Posted 7 июля 2009,, 10:09
Published 7 июля 2009,, 10:09
Modified 10 ноября 2022,, 19:00
Updated 10 ноября 2022,, 19:00
Как удалось выяснить «МКС», так называемую «вставку» - корпус с куполом и конкорсом - РЖД не может сдать комиссии Приуральского управления Ростехнадзора.
- Мы ждем, когда они придут с проверкой, написали уже три письма с просьбой принять объект, - заметил представитель дирекции капитального строительства РЖД Андрей Шипанов.
По словам г-на Шипанова, чиновники управления все время ссылаются на занятость, связанную с реорганизацией Ростехнадзора. «МКС» уже рассказывал, что Оренбургское и Башкирское управления объединились.
Однако в самом Ростехнадзоре опровергли эту версию.
- Мы готовы прийти принять объект, но готовы ли они его сдать? И реорганизация нашего ведомства тут ни при чем, она уже закончена, - пояснил заместитель руководителя Приуральского управления Альберт Насыров.
По словам г-на Насырова, проводимые ранее проверки во вновь построенном здании показали, что оно непригодно для нахождения там пассажиров и персонала. К тому же ушедшие со стройки югославские подрядчики не оставили после себя проектной документации.
- Непонятно, что там и как построено и кто будет отвечать? – задается вопросами чиновник. - Пусть доделают недочеты, найдут необходимые документы – мы примем здание.
Как рассказал Андрей Шипанов, здание вокзала готово на 95 процентов. На устранение остальных «технических нюансов» он отвел месяц.
Однако замглавы управления Ростехнадзора был менее оптимистичен. По словам г-на Насырова, предыдущие проверки выявили «серьезные недоработки». Так, например, комиссию не устроила система жизнеобеспечения вокзала. Должным образом не работают освещение и система вентиляции, из-за чего в здании душно. А прозрачный купол, венчающий «вставку», даже при небольшом дожде протекает.
Дмитрий КОЛПАКОВ.
Выход на трамвайную остановку.
Вокзал насыщен всевозможными указателями. Кстати, долго обсуждался вопрос о дублировании надписей на английском языке, как сделано в Татарии, однако от этой идеи отказались.
Слева – эскалатор, ведущий на платформу с конкорса, справа – траволатор между выходом на трамвайную остановку и атриумом вокзала.
Стоит заметить, что эскалаторы работают в реверсивном режиме: к поезду они работают на спуск, после посадки – на подъем. В целях экономии железнодорожники отказались от установки двух эскалаторов, оставив один, работающий в переменных направлениях. Рядом – обычная лестница.
Конкорс – т.е. пассажирская площадка-распределитель над путями. С одной стороны – выход в атриум, с другой – смотровая площадка, с которой открывается потрясающий вид на Белую. От конкорса ведут эскалаторы на платформы и лифты.
Последний выход в конце конкорса предназначен для пригородных поездов. Там будут стоять турникеты с валидаторами, пропускающие на платформу пассажиров с уже купленными билетами на электричку.
Вход в атриум. На втором уровне – над входной группой – коридор с траволатором.
Атриум «вставки». На фото по подтекам видно, что купол протекает. А из-за розового стекла в атриуме почти нет естественного дневного света, что вызывает нарекания Ростехнадзора.
Траволатор. Опять же из-за экономии в коридоре, соединяющем трамвайную остановку и «вставку», он смонтирован один и также будет работать в реверсивном режиме.
Центральный холл. Из него есть прямой выход на первый путь.
Начальник вокзала Олег Мигунов утверждает, что в таком виде сам не готов принять комплекс в эксплуатацию.