Posted 7 апреля 2013,, 11:41

Published 7 апреля 2013,, 11:41

Modified 10 ноября 2022,, 18:51

Updated 10 ноября 2022,, 18:51

Водитель пассажирского «ПАЗика» уселся за руль, не имея прав на управление автобусом

7 апреля 2013, 11:41
Очередной нелегал-перевозчик стал причиной аварии в Уфе в минувшую пятницу. 25-летний парень, управлявший автобусом «ПАЗ» на проспекте Октября напротив здания российской академии наук у остановки «Госцирк» врезался в автомобиль Volkswagen Tiguan. Иномарка шла впереди автобуса, и извозчик не рассчитал дистанцию. От удара пострадала водительница легкового авто – 39-летняя женщина разбила лицо. Даме оказали помощь в травмпункте, а в автобусе пассажиров не было, иначе пострадавших могло быть на порядок больше. При этом у водителя не имелось маршрутной карты, потому что он занимался извозом в частном порядке.

Но самое интересное выяснилось, когда на место происшествия приехали сотрудники ГАИ. Оказалось, что у мужчины, целый день перевозившего пассажиров, не было в правах категории «Д». А значит, он не только не должен был садиться за руль крупногарабаритного транспортного средства, но и, тем более, рисковать жизнями людей. Для того, чтобы получить право перевозить пассажиров, требуется сдать специальные экзамены и получить отметку в водительском удостоверении. Но, похоже, тех, кто выходит на маршруты нелегально, такие «мелочи» не беспокоят.

Дело в том, что рынок пассажирских перевозок не регулируется ни одним российским законодательным актом – желающие перевозить людей могут получить в Росавтодорнадзоре лицензионную карточку, но на этом их ответственность перед законом пассажирами заканчивается. А потому на никем не регулируемом и не контролируемом рынке пассажироперевозок творится вакханалия. Предприниматели, получившие лицензию, выписывают за немалые деньги (от 140000 до 250 тысяч рублей) путевки на любой маршрут всем желающим, но никак не отвечают ни за техническое состояние автобусов, ни за здоровье водителя, ни за жизнь пассажиров. Сегодня за руль частного автобуса, который, может быть, уже разваливается на части, может сесть любой неподготовленный человек в любом состоянии и, как выясняется, даже без водительских прав. И ни одно надзирающее и контролирующее ведомство не будет иметь претензий, если водитель только не нарушит правила дорожного движения. И спросить за нарушителя не с кого – он купил путевку у лицензиата, который ни за что ответственности не несет.

Вот и остается надзирающим ведомствам лишь констатировать факт очередной аварии с участием нелегала и счастливо вздыхать, что пассажиры не пострадали.

"