Posted 7 марта 2016,, 10:51

Published 7 марта 2016,, 10:51

Modified 10 ноября 2022,, 18:39

Updated 10 ноября 2022,, 18:39

Женщина, погибшая под поездом, оказалась на путях из-за заваленного снегом перехода

7 марта 2016, 10:51
В Башкирии десятки населенных пунктов наполовину «разрезаны» железной дорогой. Люди каждый день рискуют жизнью, перебегая пути. Последняя трагедия случилась в близи Мелеуза в начале февраля. Грузовой поезд наехал на 27-летнюю девушку и двух маленьких детей — 3 и 5 лет. Женщина скончалась на месте, а малыши с травмами различной тяжести оказались в больнице.По словам замдиректора Куйбышевской дирекции инфраструктуры Виктора Алпацкого, глухонемая женщина просто не услышала звука приближающегося поезда. Она решила сократить путь через рельсы, и не пошла по станционному путепроводу, так как он был завален снегом.

В 2015 году на Куйбышевской дороге 46 человек попали под поезд и были травмированы, 31 из них погибли.

Сегодня в Башкирии всего 32 пешеходных моста над путями и один тоннель. Строительство путепроводов всегда было камнем преткновения между властями районов и железнодорожниками.

В «РЖД» дали понять, что у них нет бюджета на строительство пешеходных мостов.

Но, по словам г-н Алпацкого, в 2015 году дорога потратила 340 тысяч рублей на ремонт настилов через рельсы, 347 тысяч рублей на ограждения, 58 тысяч на агитплакаты, 27 тысяч на предупреждающие знаки. Кроме этого «РЖД» проводит лекции среди сельчан, убеждая не ходить напрямую через пути. Как видно, помогает это мало.

В этом году 44 тысячи рублей потратят на ремонт моста на станции Стерлитамак, 80 тысяч рублей на ремонт 17 настилов-переходов и 260 тысяч рублей на ограждения. В этом году разработают проектную документацию ремонта перехода в районе деревни Жукова на перегоне Юматово-Дема, а в 2017 году запланировано обустройство пешеходного перехода на станции Иглино.

В КбЖД пояснили, что с 2013 года дорога вложила в инфраструктуру 5 млрд рублей.

Депутат и ректор БГПУ Раиль Асадуллин посетовал, что на станции Чишмы работает сразу два переезда, накапливая летом огромные автомобильные пробки.

- Срабатывает шлагбаум, машина остается на путях, - делится наблюдениями он.

- Было бы не плохо республике там построить путепровод, - в ответ намекнул начальник КбЖД Сергей Соложенкин. - А машина не должна находиться между двумя шлагбаумами если не нарушает правила дорожного движения. Сначала поднимаются заграждения, и только потом опускается шлагбаум. Если водитель нарушает, то он оказывается в этой зоне, получая по кузову шлагбаумом.

Железнодорожный начальник признал, что в Чишмах летом ход поездов достигает своего пика - до 80 пар грузовых и 30-35 пассажирских.

По словам вице-президента «РЖД» Анатолия Мещерякова, строительство переездов и путепроводов вопрос «по всей стране очень острый» и предложил создать между «РЖД», правительством региона и Госсобранием РБ рабочую группу для обследования острых точек. А для удешевления строительства мостов предложил упростить «конкретные строительные нормы и требования».

- Все переезды строятся из расчета скорости движения по ним от 80 до 110 километров в час. Только при проектировании заложив 40-60 километров в час, стоимость строительства удешевляется в два-три раза, - пояснил Анатолий Мещеряков.

"