Posted 6 июля 2010,, 17:57

Published 6 июля 2010,, 17:57

Modified 10 ноября 2022,, 18:58

Updated 10 ноября 2022,, 18:58

Экс-преподавательница института права пошла под суд за квартирные махинации

6 июля 2010, 17:57
В Кировском суде Уфы начались слушания по делу бывшей преподавательницы английского языка в институте права БГУ Людмилы Карамовой, обвиняемой в мошенничестве. Подсудимая, которая является учредителем некоей фирмы «Академия английского языка», умудрилась облапошить не только простых жителей Уфы, но и известного ресторатора, крупного республиканского чиновника, курирующего вопросы безопасности в Белом доме, и редактора газеты – всего, как минимум, пять человек. Схема махинаций была проста: у большинства пострадавших женщина брала аванс за продаваемую квартиру в уфимском доме-«корабле» по адресу Кирова, 91, а затем под разными предлогами отказывалась от сделки и уклонялась от возврата денег.

Обманом по карманам

Двое пострадавших «пролетели», выдав учительнице деньги под проценты. Ущерб, нанесенный г-жой Карамовой, превышает четыре млн рублей.

Как установило следствие, с 2008 года женщина смогла «заработать» на многократной «продаже» квартиры в доме-«корабле» напротив храма Рождества Богородицы, более 4 млн. рублей, при этом благополучно оставаясь в ней жить. Людмила Карамова подавала в газету «Из рук в руки» объявление о продаже жилища, договаривалась с покупателями, брала с них аванс, а затем отказывалась от сделки и не возвращала деньги под тысячей благовидных предлогов. При этом долгое время уголовное дело в отношении нее не возбуждалось, так как г-жа Карамова клятвенно заверяла пострадавших и следствие, что деньги вернет. Впрочем, обещает и по сей день.

Почти все пострадавшие говорят о «криминальном таланте» Людмилы Геннадьевны, которая умудрялась получить деньги даже от людей, которым, как говорится, сам Бог велел держать ухо востро.

Летом прошлого года Людмила Карамова подала объявление о продаже трехкомнатной квартиры в кирпичном доме за 2 млн 400 рублей. Цена для этого района Уфы даже в период «антикризисных цен» была на 50-100 тыс. рублей ниже, чем в среднем по городу, а потому к квартире покупатели проявляли. В июне 2009 года г-жа Карамова получила первый аванс за квартиру – 30 тыс. рублей с жительницы столицы Башкирии, которая хотела поменять свою двухкомнатную квартиру на Зорге на трехкомнатную в центре. В июле аналогичное предложение Людмиле Карамовой сделали родственники высокопоставленного куратора силового блока в органах власти РБ, которые отдали в качестве аванса 100 тыс. рублей. В сентябре г-жа Карамова почувствовала себя настолько неуязвимой, что потребовала сумму аванса, превышающую среднерыночную в десятки раз: 700 тыс. рублей от главного редактора деловой газеты Натальи Павловой. Затем – в октябре – еще 100 тыс. от жителя Уфы.

- Выбирая жилье, мы купились на то, что эта квартира была с видом на храм, - рассказывает г-жа Павлова. - Других достоинств в квартире, по сути, не было – жилище находилось в запущенном состоянии. Но у нас родились двое маленьких детей, и мы продавали свою однокомнатную, чтобы приобрести «трешку», пока цены на рынке позволяют это сделать.

В квартире проживала сама Карамова, ее сын-шестиклассник и, по словам хозяйки, дочь.

- Хозяйка жаловалась, что ее много раз «обманывали», и теперь она «никому не верит», поэтому будет «оформлять сделку только в проверенном агентстве – «ЭкспертСтрой» на проспекте Октября, - рассказывает Наталья.

В сентябре Наталья Павлова передала Людмиле Карамовой в «ЭкспертСтрое» первый взнос за квартиру – 500 тыс. руб.

Деньги отдавались под расписку, в которой название агентства недвижимости не фигурировало. При этом риелтер показала покупателям свидетельство на право регистрации квартиры 2005 года, оформленное на несовершеннолетнего сына Карамовой, как выяснилось, сильно устаревшее. Ребенок являлся стопроцентным собственником квартиры. Затем в два захода сумму аванса увеличили до 700 тыс. рублей, но эти деньги передавались уже дома у родителей пострадавших.

- Карамова вела себя корректно, приезжала за деньгами всегда вовремя, при этом даже вызывалась найти нам покупателя на «однушку», - вспоминает Наталья. - Говорила, что свою «трешку», которую продает нам, будет менять на однокомнатную квартиру для себя и сына и двухкомнатную для своей дочери и матери. Единственное, что меня тогда удивило, что простая учительница английского рассекает на автомобиле с личным водителем.

О том, что с покупкой квартиры покупатели «пролетели», стало ясно в октябре, когда семья продала свое однокомнатное жилище и стала торопить продавца оформлять сделку. - Начался настоящий цирк. Сначала она обещала оформить сделку в течение недели, затем стала тянуть, а потом заявила, что будет продавать квартиру на 200 тыс. дороже и с нами договор расторгает, - переживает г-жа Павлова. - Когда мы потребовали вернуть аванс, Карамова заявила, что «мы напрягаем» ее звонками, и рекомендовала общаться через ее адвоката.

Я милую узнаю по разводке

Адвокатов у г-жи Карамовой оказалось много. Один приезжал в банк, где она телеграммой назначала встречу пролетевшим покупателям, якобы для возврата денег, но не возвращала. Второй приезжал в УВД, куда обратились потерпевшие после того, как не нашли правды в ОБЭП Советского района Уфы. Третий и четвертый сейчас защищают её интересы в суде.

При этом, в ходе следствия выяснилось, что Людмила Карамова летом прошлого года вовсю торговала квартирой, которая уже была благополучно продана жителю Уфы… еще в конце 2008 года. Покупатель заплатил 3 млн. 200 тыс. рублей, Карамова получила полную сумму, но затем расторгла сделку, заявив, что при этом были нарушены права на жилье ее несовершеннолетнего сына, и деньги, естественно не вернула. При этом, по материалам следствия, покупатель брал квартиру в ипотеку, и сегодня платит проценты в банке, снимает жилье и выигрывает суды против Карамовой, которая категорически отказывается выселяться из квартиры, давно ей не принадлежащей.

УВД Уфы возбудил уголовное дело в отношении Людмилы Карамовой по статье «Мошенничество», но под арест женщину не взяли. Следователь счел, что интеллигентная дама не представляет опасности для окружающих, и оформил подписку о невыезде.

- Наш адвокат настаивал на аресте и был прав, - говорит г-жа Павлова. – После нас Карамова обманула еще двоих жителей Уфы. В материалах уголовного дела фигурируют два эпизода совершенного ею мошенничества: она взяла 180 тыс. руб под проценты и не вернула деньги.

Но больше всего и следователей, и других пострадавших удивил эпизод, пострадавшим по которому проходит бизнесмен-ресторатор. К нему Людмила Геннадьевна обратилась по объявлению о продаже офисного помещения за 7 млн. 700 тыс. рублей. Представившись покупательницей, заявила, что будет брать офис в кредит, но для того чтобы его оформить, ей потребуются некоторые расходы. В итоге продавец передал ей 200 тыс. рублей как аванс будущей сделки. Возврата денег он, естественно, не дождался.

По некоторым данным, обвиняемая ранее уже имела судимость по статье «Мошенничество», которая сейчас погашена. Соседи по дому говорят, что Карамова и тогда представала перед судом за махинации с квартирой.

«Академия анлийского языка», учредителем которой является подсудимая, имеет нулевой баланс. Об этой «академии Карамовой» вспоминают недобрым словом в здании по ул. Шафиева, 44 после шлейфа арбитражных судов о невыплате арендной платы, а также рекламное агентство, которому пришлось выдирать плату за размещение объявлений в лифтах через суд и исполнительные листы.

Удар Божий

Начиная с 2002 года, единственным источником безбедной жизни подсудимой, судя по всему, является бесконечные аферы с квартирой, видимо, с этим прицелом и оформленной на несовершеннолетнего ребенка. В списке бывших «партнеров» изворотливой женщины – несколько банков и частные лица, у которых она брала «кредиты», чтобы поддерживать привычный образ жизни. Ощущение безнаказанности у подсудимой так велико, что она имеет наглость угрожать одному из адвокатов потерпевших уволить его из института права, где он преподает, ссылаясь на личное знакомство с заведующим его кафедры.

Потерпевшие подозревают, что г-жа Карамова вложила их деньги в строящееся жилье без регистрации права собственности, ведь рано или поздно судебные приставы выселят ее из проданной квартиры. Сейчас юридически подсудимая не имеет никакого жилья. Можно прогнозировать, что, испугавшись суда, женщина пойдет ва-банк и в очередной раз начать торговать квадратными метрами с видом на Божий храм, чтобы рассчитаться с потерпевшими и отделаться условным наказанием.

На суде г-жа Карамова представила потерпевшим пятого по счету адвоката. Ни в первом, ни во втором предварительном слушании адвокат не счел необходимым ознакомиться с материалами дела и процесс в очередной раз отложили на 14 июля.

Любопытно и то, что несмотря на большое количество заявлений в органах милиции, где фигурирует Людмила Геннадьевна и невозвращенные ею деньги, правоохранителям полгода что-то мешало возбудить по фактам мошенничества уголовное дело. Например, в одной из отписок Советского РУВД Уфы потерпевшим предлагается разбираться в этом деле в гражданском порядке.

В том, что у экс-преподавательницы из института права хорошие и давно отработанные навыки общения с сотрудниками органами внутренних дел, сомневаться не приходится, но ее попытки организовать противодействие следствию не помешали довести дело до обвинительного заключения. Сейчас подсудимая, вероятно, ищет контакты и способы, чтобы оказать какое-то давление «сверху» и на суд, который начал рассмотрение этого резонансного дела. Однако председательствующий на процессе судья Руслан Идрисов - представитель династии отправителей правосудия, известной в республике своей принципиальностью.

Константин КЛЮЧЕВСКИЙ.

"