Также проектировщики не ожидали бурной деловой активности столицы Башкирии и сохранили структуру застройки, характерную для советского времени. Кроме того, не была проведена оценка реальных возможностей городского бюджета, запланированные объемы капитальных вложений превысили возможности. В результате реалистичность генерального плана Уфы была поставлена под сомнение, и появилась настоятельная необходимость в поправке его основных положений.Как сообщили "МК" в мэрии столицы Башкирии, корректировка должна реабилитировать исторический центр Уфы и предусмотреть его возрождение. Запланирована активная застройка старого города, Нижегородки, Демы, Затона, Чесноковки, Нагаево и даже зоны аэропорта. Причем эти микрорайоны по численности населения не будут уступать Черниковке и Сипайлово. Правда, теперь ожидается развитие малоэтажного строительства — пяти– и шестиэтажек. Для того, чтобы новые городские районы стали доступными, будут строиться системы скоростных автомагистралей и развязок. Предполагается, что застройка Затона, Нижегородки и Кооперативной поляны превратит Белую во внутригородскую артерию, река окажется посередине нового мегаполиса. В Уолл-стрит — деловой центр башкирской столицы — превратится район улиц Зорге и Округа Галле, где станут строить коммерческие и бизнес-центры, а сам участок расширять. Прибрежная зона реки Белой в районе Кузнецовского затона будет превращена в развлекательный центр, здесь планируется построить парк развлечений и зоопарк. "Электроаппарат", "УАПО", "Уфимкабель", БПО "Прогресс", УМЗ, Уфимский комбинат строительных материалов и многие другие занимающие значительные территории центральной части города предприятия вынесут за пределы Уфы. Кроме того, пока откладывающееся затратное строительство метро заменит железнодорожный транспорт. Станции электропоездов появятся в районе аэропорта, электричка будет следовать от терминала с закрытой посадочной платформой через станцию Уршак в город с минимальным количеством остановок (Уршак, Дема, Уфа, Черниковка, Шакша). Внутригородские пассажирские поезда будут иметь остановки на всех существующих станциях и остановочных платформах — "Баланово" в перспективном районе жилой застройки; в районе Демы — в створе Армянской улицы; "Затонская" — в центральной части города; в районе автодорожного моста через Белую — "Бельский парк". В общем, столица Башкирии превратится в настоящий европейский мегаполис.Антон МИХАЙЛОВ.