Posted 6 февраля 2011,, 18:42

Published 6 февраля 2011,, 18:42

Modified 10 ноября 2022,, 18:56

Updated 10 ноября 2022,, 18:56

Туроператоры не стремятся возвращать деньги российским туристам

6 февраля 2011, 18:42
Студентки медицинского университета 19-летние Аделина Мухаметьянова и Гульнара Ханмурзина улетели в Хургаду 29 января, а уже 30-го стало известно, что россиянам не рекомендуют ехать в Египет. Вернуться в Уфу из отеля «Алладин» девушки должны были только 8 февраля.

- Конечно, мы знали, что в Каире начались беспорядки, но решили, что, как в Тунисе, все закончится быстро, - рассказывает мама Аделины Ильфия Мухаметьянова. – Мы думали, что может быть и не стоит отпускать девчонок, но поплатились за надежду «авось пронесет».

Родители девчонок за шесть дней пока их дети находились в мятежной стране, пережили не лучшие дни.

- По всем каналам шли сюжеты об ужасах, творящихся в Египте, - вспоминает мама. – Несколько ночей не спали и подумали, что наши нервы не стоят никаких денег – решили девчонок возвращать.

Но, как оказалось, одного желания родителей вернуть своих кровиночек из чужой страны мало. Подружки сумели вылететь в Уфу, причем через Москву лишь в минувшую субботу, и то, только после того, как вмешалось правительство Башкирии.

Ильфия Мухаметовна первым делом позвонила в агентство «Баллы», отправлявшее студенток за рубеж. Но там сообщили, что поменять билеты на более раннее число возможно только через «Тез-Тур», офис которого находится в Турции.

- В итоге я сама быстрее вышла на представителя туроператора в Хургаде, - рассказывает активная мама. – У моей знакомой дочка отдыхала в отеле «Рояль-палас», но прилетела в Египет через «Пегас-туристик» и ее тоже стремились «эвакуировать» родители. Я узнала представителя «Тез-Тура» в «Рояль-Палас», а уже через него вышла на человека, представляющего интересы этого тур-оператора в «Алладине».

Но и представитель «Тез-Тура» ничем не смог обрадовать обеспокоенную мать. Хотя переговоры длились не один день.

- Мне предложили снова обратиться в Уфу, чтобы узнать о загрузке самолета, возвращающегося из Хургады в Москву, - разводит руками г-жа Мухаметьянова. – А в «Баллах» мне сказали, что не формируют пассажиров на такие рейсы. Круг замкнулся, и я обратилась в башкирское правительство.

- Там помогли?

- За полчаса выяснилось, что нужно сделать, чтобы перерегистрировать авиабилеты с одного числа на другое, - рассказывает Ильфия Разаковна. – Просто туроператор не видел необходимости заниматься этой проблемой. На самом деле все оказалось просто – выяснилось, что на рейсе, который вылетает из Хургады, есть свободные места и наших девчонок забрал трансфер, вывозивший русских туристов в этот день. Но я сама бы эту стену равнодушия не пробила бы.

Но в хургадском аэропорту со студенток содрали 50 долларов «за перерегистрацию».

- Уж не знаю, для чего понадобилась эта плата, но нам уже было все равно, - говорит мать. – Наверное, так компания компенсировала свои «издержки». Деньги за неизрасходованные дни мы требовать ни с кого не собираемся, понимаем, что сами виноваты, надо было сразу отменять поездку.

Сегодня туроператоры «Coral Travel» и «Sunmar Tour» официально объявили, что вернут всем туристам деньги за неиспользованный отдых.

А вот по словам г-жи Мухаметьяновой, родители, которые не пустили своих детей на каникулы в жаркую в прямом и переносном смысле страну, сегодня вернуть потраченные на путевки деньги не могут.

- Туроператор «Пегас-туристик» возвращать средства отказался и поставил условие, что в течение года туристы, имена которых были указаны в неиспользованной путевке, обязаны съездить на эту сумму отдохнуть, - рассказывает Ильфия Разаковна. – А это ведь очень сложно, чтобы эти люди вновь собрались вместе куда-то. А я так понимаю, если студенты не воспользуются в течение года услугой – деньги пропадут. И потом, отдых в Египте для многих был самым доступным – 15-20 тысяч за 10 дней – самый «студенческий» вариант. А поездка в Гоа, Таиланд или Эмираты даже в трехзвездочный отель стоит в разы дороже. Так что не факт, что наши дети еще куда-то поедут.

По словам Ильфии Разаковны, когда родители забили тревогу, студентки не очень стремились покинуть пляж, мол, «только погода хорошая установилась».

- Дочка не обиделась на вас за то, что вы не дали ей полноценно отдохнуть?

- Но мы их убедили, что наши нервы стоят дороже, - говорит мама. - Уже когда девчонки были в аэропорту, их друзья из отеля прислали им смс, что на следующий день – 6 февраля туроператоры официально объявили о вывозе российских туристов. Так что наши дети хоть не в суматохе улетели.

- Неужели туристы в Хургаде не чувствовали накаленной обстановки?

- Наши девочки за территорию отеля не выходили – им посоветовали этого не делать. А один их знакомый мужчина с женой и дочерью отправился в город за сувенирами. Сказал, что арабы вели себя как обычно, только развязнее стали, что-ли. Говорит: «Хорошо, что вы, девчонки, с нами не пошли, я свою дочь-то еле отбил от навязчивых ухажеров, на вас бы сил у меня не хватило».

- Значит, об опасности туристы знали только с ваших слов?

– Только из наших звонков и эсэмэсок. Наши девчонки чувствовали себя прекрасно, потому что в отеле «Алладин», где они остановились, телеканалы не показывали, что происходит в Каире, интернета не было, а в самой гостинице никаких революционных веяний – кормили хорошо, да и обслуживающий персонал, понимая, что отдыхающих может уже и не быть, старались вовсю угодить немногочисленным туристам.

Например, для именинницы Гульнары Ханмурзиной, которая родилась в начале февраля, специально испекли торт и пригласили артистов.

- Не жалеете о том, что проявили такую инициативность?

- Главное, что мой ребенок цел и здоров, - говорит Ильфия Мухаметьянова. – Ведь мы не знаем, как могли сложиться обстоятельства.

Похоже, что вернувшиеся с Красного моря волновались гораздо меньше, чем ожидавшие их родственники.

Вера МАШИНИСТОВА.

"