Posted 5 октября 2008,, 17:17
Published 5 октября 2008,, 17:17
Modified 10 ноября 2022,, 19:02
Updated 10 ноября 2022,, 19:02
По словам Юрия Леонидовича, в республике разработаны редкостные технические средства, а страна сейчас как никогда нуждается в новых эффективных системах вооружения.
- Военно-промышленный комплекс не умер только благодаря тому, что сохранившиеся предприятия отрасли вот уже лет десять отправляют за рубеж 90 процентов производимой продукции, - уверен г-н Пустовгаров. - За счет этих средств мы, в общем-то, и разрабатываем новые изделия. Однако на организацию серийного производства нужны деньги. Но деньги могут появиться только тогда, когда появляется госзаказ.
Министр промышленности, инвестиционной и инновационной политики надеется, что последние внешнеполитические события изменят ситуацию и в оборонно-промышленный комплекс начнутся финансовые вливания.
Юрий Леонидович, ранее возглавлявший одно из крупнейших в России производственных комплексов оборонки – завод УМПО отлично знает проблему на примере своего предприятия. С 1991 года Уфимский моторостроительный завод оказался на грани выживания, перестав получать заказы от государства.
Первый двигатель для российских ВВС после пятнадцатилетнего перерыва был закуплен лишь в ноябре прошлого года. По словам руководства предприятия, с 2010-ого оборонное ведомство планирует приобретать по 48 новых авиамоторов в год - треть существующего объема производства. Однако даже эта цифра не идет ни в какое сравнение с поставками за рубеж.
Заметим, что ориентация на экспорт дорого обошлась УМПО в прошлом году. Из-за резкого падения курса доллара и 60-процентного роста мировых цен на жаропрочные никельсодержащие металлы и титан завод не получил запланированную прибыль и это не могло не сказаться на темпах технического перевооружения.
Схожая ситуация наблюдается и на остальных башкирских оборонных предприятиях. Так, авиазавод в Кумертау специализирующийся на выпуске морских вертолетов Ка-32 в середине девяностых полностью лишился флотских заказов и выжил лишь благодаря поставкам авиатехники в Южную Корею. Сейчас на КумАПО стараются отойти от оборонной сферы, продвигая на рынок поисково-спасательные и пожарные варианты бывших боевых машин и многоцелевой гражданский вертолет Ка-226.
Аналогично поступили на ишимбайском заводе «Витязь», в лучшие времена выпускавшем тысячи специальных гусеничных тягачей для сухопутных войск.
Министерству обороны «Витязь» предлагает лишь модернизированные модели, в то время как перспективные разработки имеют сугубо гражданскую направленность. На заводе надеются, что новый плавающий двухзвенный транспортер ДТ-2П грузоподъемностью в две тонны, привлечет внимание нефтяников и газовиков и позволит получить дополнительные заказы, так необходимые для развития производства.
Николай КРАСИН.