Posted 4 августа 2014,, 16:53

Published 4 августа 2014,, 16:53

Modified 10 ноября 2022,, 18:46

Updated 10 ноября 2022,, 18:46

Новый Затонский мост уперся в скалы

4 августа 2014, 16:53
Строители «Мостотряда-30», возводящие новый мост в Затоне, столкнулись с естественными природными препятствиями – подводными скалами и пустотами. Впрочем, как рассказали сами строители, проблемы были предсказаны еще на стадии георазведки. У мостостроевцев есть карта проблемных мест в виде выходов скальной породы и подземных полостей.На левом берегу Белой уже возвели мини-завод по производству специального раствора и жидкого стекла. На сегодняшний день строители подготовили площадки под три опоры будущего мостового перехода. Четвертая площадка под опору на кромке береговой линии будет готова в течение лета, а ближе к осени специалисты займутся пятой точкой опоры в акватории Белой.

По словам мастера компании «АгидельСпецстройМонтаж» Руслана Садыкова, подземные полости достигают в глубину до трех метров. Их аккуратно заполняют раствором и жидким стеклом. Из множества таких мини-шахт и будет состоять мостовая опора.

- Бывает, что в скальной породе обнаруживается новая пустота, тогда ее приходится также дополнять раствором, в среднем на одну «точку» уходят 1-2 дня, - рассказывает он. – Предварительно еще нужно обработать 18-20 пустот, на это потребуется два месяца.

Чтобы побороть подводные скалы, рабочие используют специальные «сверла» со сверхпрочными наконечниками.

Если обратить внимание на левый берег, где сейчас развернулись основные работы, можно увидеть огромные буровые машины, вгрызающиеся в твердь прибрежных откосов.

- Это очень твердые скальные породы, залегающие неравномерно, пластами. Внешне они выглядят как гипсовый известняк, имеют такой же оттенок, но гораздо крепче, - объясняет мастер строительно-монтажных работ компании «Мостотряд-30» Марат Гадилов. - Несмотря на это, строительство идет по план-графику. Внешне может показаться, что на площадке мало рабочих, однако пока все усилия задействованы на подготовке опор. Также идет подготовка строительного городка к зиме, ведь строительство будет вестись непрерывно два года.

Уже скоро строители приступят к заполнению раствором опор, и станет ясен контур будущего мостового перехода.

По словам Марата Гадилова, расстояние между старым и новым сооружением составит сорок метров, а длина - 836 метра.

Дмитрий КОЛПАКОВ. Фото автора

"