Posted 3 июля 2012,, 21:19

Published 3 июля 2012,, 21:19

Modified 10 ноября 2022,, 18:53

Updated 10 ноября 2022,, 18:53

Разоблачая преступную группировку, чекисты сломали кости майору полиции

3 июля 2012, 21:19
Крайне запутанная история с участием правоохранительных органов случилась на минувшей неделе в Уфе. Башкирские чекисты сообщили, что пресекли деятельность этнической организованной преступной группы, специализирующейся на вымогательстве денег у бизнесменов. По их данным, бойцы криминального сообщества вынуждали выходцев из Азербайджана платить дань за прекращение возбужденных против них и сфабрикованных уголовных дел. Преступная группировка, как полагали следователи УФСБ по РБ, имела коррумпированные связи в башкирском министерстве внутренних дел, где и создавался «компромат».

В пресс-службе УФСБ по РБ сообщили, что злоумышленников поймали с поличным в одном из уфимских офисов, где они, применяя угрозы и насилие, требовали от бизнесмена по фамилии Алиев выдать им денежные средства в размере 3 миллионов рублей.

Кроме того, как следует из сообщения контрразведчиков, во время следственных действий в кафе «Эврен» задержали еще двух, по версии чекистов, активных членов азербайджанской преступной группировки - руководителя фирмы «Строймир» 41-летнего Айяра Бабирова и 34-летнего майора полиции Азера Мамедова. При задержании у г-на Бабирова, который имеет звание заслуженного строителя Башкортостана, обнаружился травматический пистолет и удостоверение помощника депутата Госсобрания РБ. Азер Мамедов трудится в отделе по борьбе с организованной преступностью МВД по РБ (бывший шестой отдел) и, как подозревали чекисты, майор и есть та «коррупционная связь», которой пользовались злоумышленники для того, чтобы фабриковать уголовные дела.

Отец Азера Мамедова, кстати, азербайджанец, – ветеран МВД, мать, по национальности башкирка – заслуженный работник медицинской сферы. Сам г-н Мамедов отлично характеризуется на службе, не раз бывал в «горячих точках» - Чечне, Ингушетии, Северной Осетии и Дагестане.

26 июня первый отдел по расследованию особо важных дел следственного комитета Башкирии, на основании переданных «эфэсбэшниками» материалов, возбудил уголовное дело по факту совершенных преступлений. Подозреваемые будут отвечать перед законом сразу по двум статьям Уголовного кодекса – по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере») и по п. «б» ч.3 ст. 163 УК РФ («Вымогательство, совершенное организованной группой»). Как сообщают в следственном комитете, один из претендентов получить в ближайшее время обвинение - Айяр Бабиров.

Между тем, как следует из официального сообщения МВД по РБ, после того, как Азера Мамедова допросили в следственном комитете, он был госпитализирован в 21-ю больницу в отделение нейрохирургии в тяжелом состоянии с ушибом головного мозга, переломами переносицы и височной кости, ягодичной кости, а также множественными ушибами рук, ягодиц, паха. Как сообщил сам пострадавший врачам, его избили неустановленные сотрудники УФСБ по РБ при задержании и последующих допросах, требуя подписать признание в преступлении, которого он не совершал.

- По словам моего клиента, его задержали сотрудники спецслужб, я полагаю, что на их камуфляжной форме имелись специальные знаки отличия, - рассказывает адвокат Азера Мамедова Мурат Асадуллин. – Азер Мамедов сразу представился, что он сотрудник полиции и пытался показать удостоверение, но его повалили на пол, застегнули наручники и перетащили в машину. В автомобиле ему на голову надели мешок, в котором сотрудники спецслужб хранят свои шлемы, и он перестал ориентироваться в пространстве. Мамедова доставили в помещение, которое он характеризовал как подвальное, подсечкой поставили на колени и принялись избивать. Как мой клиент рассказывал мне, на все попытки выяснить, что происходит и в чем его обвиняют, в ответ он получал удар. Пытки продолжались около шести часов, а потом, в четыре утра ему предложили подписать признательные показания, пообещав, что закрывать не будут, он «станет ходить под подпиской о невыезде». Он отказался.

- Если ваш клиент не раз бывал в горячих точках, почему его решили «ломать» столь странным образом, почему не рассчитали, что он не простой обыватель, который испугается силовых приемов? – спрашиваем у г-на Асадуллина.

- Здесь может быть много причин, может быть у кого-то просто, как говорится, «сорвало крышу».

- Вы уверены, что ваш клиент находился в здании УФСБ по РБ?

- После пыток, его подняли на четвертый этаж, где с ним стали «работать» уже следователи контрразведки, - рассказывает адвокат. – Он уверен, что был на Крупской, 6, наверное, смог сориентироваться по виду из окон. Азера Мамедова продержали в здании 12 часов без сна, еды и воды, да еще в тяжелом состоянии. Потом мужчину доставили в следственный комитет, где его опросили и отправили восвояси. Родственники, которые сутки искали близкого человека и «дежурившие» у входа в следственный комитет, увидев его в таком состоянии, тут же вызвали «скорую помощь». Моего клиента доставили в 21-ю больницу, и теперь врачи не рекомендуют ему даже вставать с больничной койки. Мне непонятно, почему моего клиента не освидетельствовали в следственном комитете, куда его доставили уже сильно избитым.

- Мог ли ваш подзащитный получить такие травмы в момент задержания? Когда его «уронили» на пол, силой вели в машину?

- Как в анекдоте – уронили на пол и так 18 раз? – усмехается Мурат Асадуллин. – Я не эксперт, но уверен, что переломы носа, височной и ягодичной кости, а также тяжелейшую травму – ушиб головного мозга и обширные гематомы, невозможно получить одномоментно, действительно мужчину пытали.

- Вы уверены, что ваш клиент не имеет отношения к преступной группировке, которую разоблачили контрразведчики?

- Моего подзащитного допросили как свидетеля, никаких претензий к нему со стороны следственных органов нет, - рассказывает юрист. – Уголовное дело возбуждено по заявлению некоего Алиева, но какое отношение к происходящему имеет мой клиент, мне пока непонятно. Если будут представлены неопровержимые доказательства его вины – моя задача оказать ему квалифицированную юридическую помощь. Но Азер Мамедов служит в полицейском подразделении, расследующем как раз деятельность организованной преступности, и майор по долгу службы и оперативной необходимости мог встречаться с любыми персоналиями, а потенциальные злоумышленники входят в сферу его интересов. Так что для меня его вина сомнительна, - уверен Мурат Ринатович. –

- Что же все-таки произошло между сотрудниками двух правоохранительных структур? – спрашиваем у адвоката.

- История очень запутанная, - признается защитник. – Тем более, что многие скрытые моменты обусловлены тайной следствия. Но, если бы у чекистов действительно имелись оперативные материалы о противоправной деятельности моего клиента, он из следственного комитета не вышел бы, а оказался арестован по решению суда.

Как сообщили «МКС» в министерстве внутренних дел Башкирии, «в настоящее время у руководства МВД по РБ данных о причастности Азера Мамедова к совершению противоправных действий не имеется».

Известно, что сегодня следственный комитет РФ по РБ уже проводит доследственную проверку по факту избиения полицейского. Внутренние служебные ревизии также начались в МВД по РБ и республиканском управлении ФСБ.

"