Posted 4 мая 2015,, 16:45

Published 4 мая 2015,, 16:45

Modified 10 ноября 2022,, 18:43

Updated 10 ноября 2022,, 18:43

В Кумертау начали делать лопасти для вертолета Ка-62

4 мая 2015, 16:45
Лопастное производство Кумертауского авиационного производственного предприятия (КумАПП) загружено заказами до конца 2015 года, - сообщил холдинг «Вертолеты России». Сообщается, что в конце апреля авиазавод «Прогресс» в городе Арсеньев в Приморье уже получил от КумАППа первый летный комплект лопастей.

- КумАПП изготавливает лопасти на выпускаемые предприятием вертолеты Ка-226 и Ка-32, включая самые современные модели Ка-226Т и Ка-32A11BC. Кроме того, на заводе осваивают производство лопастей несущего и рулевого винтов для нового многоцелевого вертолета Ка-62, - пояснили в материнской компании.

По заявлению «Вертолетов России», для серийного выпуска лопастей Ка-62 на КумАПП строится новый участок, а в цехе изготовления полимерных и композиционных материалов проведен капитальный ремонт.

Разработка многоцелевого Ка-62 велась с 1992 года, а в 2012-м, на выставке HeliRussia, состоялась презентация макета гражданской версии геликоптера. По сообщениям отраслевых СМИ известно, что до первого квартала 2016 года запланирована поставка первых семи машин на экспорт - бразильской авиакомпаний Atlas Tаxi Aеreo. Бюджет проекта уже перевалил за 3 млрд рублей. Критики отмечают, что машина перенасыщена импортными запчастями. В авиационной прессе сообщалось, что российский двигатель РД-600 заменили французским Turbomeca Ardiden3G, а редуктор и трансмиссию поставит австрийская Zoerkler.

Напомним, на КумАППе в начале года начались волнения рабочих, обеспокоенных планами по «оптимизации» 700 работников из 3630. Менеджмент «Вертолетов России», ориентируясь на загрузку завода, тогда сообщил, что ему требуется не больше 2,5 тысяч работников. Угроза миновала после консультаций с минпромторгом и правительством региона.

Между тем, заводчане в дискуссиях в соцсетях, считают, что от вхождения в проект Ка-62 предприятие постепенно потеряет собственный выпуск летательных машин и перейдет в разряд производителя компонентов для нужд других авиазаводов.

Косвенно это подтверждается действиями «Вертолетов России», где уже заявили, что помимо лопастей Ка-62 в Кумертау развернут программу производства сотопакетов для вертолетов марки «Ми», агрегатов несущих систем для морской версии вертолета Ка-52К, и ремонта и модернизации Ка-27 для ВМФ. План действий холдинг назвал «диверсификацией производства», позволяющим получать стабильный и гарантированный доход» и возможность «расширять набор специализаций и профессиональные возможности коллектива».

Дмитрий КОПАКОВ.

"