Posted 3 декабря 2006,, 18:20
Published 3 декабря 2006,, 18:20
Modified 10 ноября 2022,, 19:07
Updated 10 ноября 2022,, 19:07
Незадолго до окончательного рассмотрения проекта бюджета в Курултае спикер башкирского парламента Константин Толкачев пояснил журналистам, почему третий год подряд при верстке финплана возникает дефицит.
- Проект параметров доходов бюджета Республики Башкортостан на следующий год учитывает, и последствия реализуемых в стране на протяжении последних пяти лет мер по перераспределению соответствующих доходных полномочий. Как известно, за это время во взаимоотношениях между субъектами РФ и центром сформировалась четкая тенденция к повышению доли налоговых доходов, перечисляемых в федеральный бюджет. В то время как в 2000 году было перечислено менее 31%, в 2001 году – менее 50%, в 2007 году планируется перечислить в федеральный бюджет порядка 67% всех поступлений, - сказал он.
По мнению главы высшего законодательного органа Башкирии, «излишняя централизация доходов в федеральном бюджете ведет к ослаблению заинтересованности региональных и местных органов в наращивании налогового потенциала на подведомственных территориях».
В то же время Константин Борисович особо подчеркнул, что все обязательства, взятые на себя республикой, Башкортостан выполнит.
- Сохранена социальная направленность расходов бюджета республики – почти 60 процентов его издержек будет направлена на финансирование социально-культурных мероприятий. Наибольший удельный вес составляют расходы на образование – 26,5 процента, здравоохранение и спорт – 16 процентов, социальную политику – 10,7 процента, - сказал Толкачев.
Что касается транспортных расходных обязательств, то по сравнению с 2006 годом, они увеличились на 415,3 млн. рублей или 11,3 процента. К примеру, для социальной поддержки населения в республиканском бюджете будущего года предусмотрены субсидии на покрытие убытков по перевозке пассажиров по регулируемым ценам и единым социальным билетам железнодорожным, речным и автомобильным транспортом в сумме 523,9 млн. рублей. С учетом индексации рост составит 12 процентов.
Денежные вливания региона в новом году на дорожное хозяйство составят 3 млрд. 555,9 млн. рублей. По сравнению с утвержденным бюджетом на 2006 год они увеличились на 113,6 млн. рублей. Так, например, на восстановление и содержание дорожной сети республики планируется направить 2 млрд. 193 млн. рублей и на капитальные затраты 1 млрд. 284,7 млн. рублей.
Не забыли депутаты и о финансировании расходов по обеспечению безопасности на магистралях. Так, в бюджете отдельной строкой выделены затраты по содержанию в рабочем состоянии светофоров. Республиканской казне содержание «технических средств регулирования дорожного движения», как значится в документе, обойдется в 78,2 млн. рублей.