Posted 3 июля 2007,, 17:49

Published 3 июля 2007,, 17:49

Modified 10 ноября 2022,, 19:05

Updated 10 ноября 2022,, 19:05

Уфа намерена забрать кусочек Транссибирской магистрали

3 июля 2007, 17:49
Администрация столицы Башкирии намерена сделать предложение руководству ОАО «РЖД» о передаче в эксплуатацию муниципалитета пригородных электропоездов и участка железнодорожного пути проходящего по Уфе.

Напомним, в прошлом году проектировщики из проектного института ЗАО «Ленпромстройпроект» при корректировки Генплана города предложили отказаться от идеи строительства тяжелого классического метрополитена глубокого залегания. Питерцы решили переоборудовать железную дорогу, бегущую по Уфе с севера на юг, под внутригородские пассажирские перевозки. Предусмотрели и доставку горожан к «надземному метрополитену», разработав систему эскалаторов и канатных подъемников, которые доставляли бы пассажиров на отдаленные от центра города платформы.

Предполагалась построить несколько новых станций, к которым можно было бы подвести маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев. «Перепрофилированная» под нужды Уфы железная дорога полностью бы заменила проект уфимского подземного метро подготовленного ЗАО «Нижегородметропроект» в 2004 году.

Первое время «РЖД» даже вело переговоры о возможной передаче под городскую юрисдикцию участка железной дороги, но, в случае, если администрация возведет объездные пути для грузовых состав. Но переговоры застопорились и железнодорожники перестали отвечать на письма уфимской администрации.

- Использование железнодорожной ветки в режиме внутригородских перевозок пока откладывается, - развел руками вице-мэр Уфы Рамиль Халимов. - Планировалось, что РЖД передаст столице республики пригородные электрички и они станут муниципальными.

По мнению г-на Халимова, электрички сумели бы перевозить 60% городского населения и обошлись бы во много раз дешевле, чем строительство метро.

Откорректированный Генплан действует до 2025 года, и на решение транспортной проблемы у уфимских чиновников еще есть 18 лет.

- Вопрос о передачи железной дороги Уфе не сдвинулся ни на шаг, - говорит Рамиль Карамович. - Предложения РЖД были сделаны, но ответов никаких. Мы и дальше будем делать запросы.

В башкирском отделении Куйбышевской железной дороги на заявления мэрии Уфы отреагировали скептически.

- Город предлагает отдать ему кусочек Транссибирской магистрали, что уже само по себе не реально. С таким же успехом работники железной дороги могут приватизировать по метру рельсов в свою собственность, - заметил заместитель начальника БО КбЖД Игорь Бараковских. – Да и о каких пассажирских внутригородских перевозках может идти речь, когда на этом участке интервал движения грузовых составов – семь минут. Пассажирские экспрессы будут просто мешать товарнякам.

Дмитрий НИКОЛЬСКИЙ.

"