Posted 3 июня 2013,, 19:02

Published 3 июня 2013,, 19:02

Modified 10 ноября 2022,, 18:50

Updated 10 ноября 2022,, 18:50

На БТЗ запущена сборка украинских троллейбусов «Богдан»

3 июня 2013, 19:02
Команда Башкирского троллейбусного завода представила в Москве на ВВЦ первый продукт – украинский троллейбус «Богдан» Луцкого автозавода, выпускаемый под индексом БТЗ-52769. Предсерийный образец, собранный на БТЗ, показали на выставке «ЭлектроТранс-2013». В Уфу машину не вернули, она проходит обкатку и сертификацию. Оператором проекта выступила компания «ТрансМашГрупп», она будет координировать производство «Богданов» на БТЗ.
Ранее в украинских СМИ утверждалось, что отверточная сборка в Уфе троллейбуса «Богдан Т70» необходима для минимизации таможенных сборов. По сути, речь идет о так называемом «бедж-инжиниринге» - перевешивания таблички производителя: машины будут перевозиться через границу в виде запчастей, и собираться в Башкирии, а «ТрансМашГрупп» выступит проводником этой цепочки.

В дирекции БТЗ от комментариев отказались, однако недавнее назначение Саида Закирова на пост гендиректора завода сопровождалось критикой политики предыдущего менеджмента. В частности, причиной отставки Игоря Нечипоренко могли стать технические неудачи, сопровождавшие выпуск собственной модели низкозольной машины, работающей сейчас на городских маршрутах в Уфе и Стерлитамаке.

Скорее всего, башкирский завод больше не отважился экспериментировать с новыми моделями и решил взять на сборку хорошо зарекомендовавший себя тип украинского троллейбуса. Известно, что выбранная модель используется в Киеве и Симферополе.

В рекламном буклете указано, что клон башкирского «Богдана» будет иметь систему управления питерской фирмы «Чергос», асинхронные двигатели концерна «Русэлпром» и немецкие мосты.

В компании «ТрансМашГрупп» сообщили, что 12-метровый кузов машины будет вариться самим БТЗ. В планах машиностроительного консорциума - сборка сочлененных троллейбусов и гибридных автобусов.

Серийное производство «Богдана» в Уфе начнется, когда завод наберет портфель заказов. Оператор проекта оценил ориентировочную каталожную стоимость машины в 7,5 млн рублей. В «ТрансМашГрупп» заметили, что намерены сделать стоимость троллейбуса на 300-500 тысяч рублей дешевле аналогичных моделей других российских заводов, и таким образом занять свою долю на рынке.

Дмитрий КОЛПАКОВ.
Фото Романа АНТИПОВА

"