Posted 2 октября 2012,, 18:21

Published 2 октября 2012,, 18:21

Modified 10 ноября 2022,, 18:52

Updated 10 ноября 2022,, 18:52

В летний сезон услугами государственного автоперевозчика воспользовались 2 млн 555 тыс. садоводов

2 октября 2012, 18:21
Главный автоперевозчик Башкирии – ГУП «Башавтотранс» оповещает жителей республики об окончании с 8 октября огороднического сезона и просит садоводов к этому времени собрать урожай со своих участков. Напомним, с мая и по октябрь государственное автопредприятие оказывает владельцам садов, расположенных в пригороде городов Башкортостана, услугу по доставке к садоводческим товариществам. До начала садового сезона руководство ГУП «Башавтотранс» провело встречу с главами садовых кооперативов, чтобы определить объемы летних перевозок и все пять месяцев неукоснительно соблюдало договоренности.

Самые длинные маршруты, по которым везет людей государственный автоперевозчик, в Уфе составляют более 50 километров и заканчиваются в Кармаскалинском и Кушнаренковском районах, самый короткий – 17 километров от столицы республики до деревни Миловка. Всего таких маршрутов в республике 59, на каждом из них автобусы делают до пяти рейсов в день, включая субботу и воскресенье.

Эта деятельность «Башавтотранса» является социальной, поскольку большая часть садоводов – пенсионеры, которые все без исключения пользуются льготным проездом, в том числе и на пригородных маршрутах. Государство компенсирует «льготникам» большую часть стоимости поездок по «социальному» проездному (ЕСПБ), но не ограничивает их в числе рейсов. Соответственно на пригородных маршрутах суммы, потраченные на перевозку пассажиров, пользующихся государственными преференциями, существенно увеличиваются, иногда доходя до 6000 рублей на одного человека в месяц. Один пригородный рейс обходится предприятию от 1000 до 5000 рублей, а с автовокзалов республики летом ежедневно отправляются сотни автобусов, заполненных садоводами-льготниками.

За летний сезон-2012 государственный автоперевозчик доставил к садовым участкам в 1 млн 112 тысяч уфимцев, а в республике льготным проездом на пригородных маршрутах воспользовались 1 млн 443 тысячи пенсионеров. На «садовых» линиях в Уфе автобусы «Башавтотранса» ежемесячно совершали 3220 рейсов, а в республике – 2761.

Таким образом, автопредприятие взяло на себя большую часть расходов по перевозке в пригороды людей, имеющих льготы на проезд.

Между тем ежегодно в Башкирии пользуются льготным проездом на автобусах госпредприятия 109 миллионов пенсионеров и ветеранов, а также свыше семи миллионов студентов и школьников. А так как в республике, кроме «Башавтотранса» больше никто из перевозчиков льготных автоуслуг не оказывает, государственное предприятие ежедневно теряет на автобусных маршрутах, перевозящих «льготников», 2983 тысячи рублей, которую государство компенсирует не полностью. Оставшуюся часть средств предприятие восполняет за счет грузовых и междугородных перевозок.

- Социальная направленность автопредприятия накладывает на нас определенные обязательства, - говорит генеральный директор ГУП «Башавтотранс» Алексей Клуг. – Государство гарантирует жителям Башкирии льготные автоуслуги и мы обязаны работать так, чтобы сохранить пенсионерам, ветеранам, студентам и школьникам возможность свободно передвигаться.

По словам Алексея Клуга, число людей, пользующихся льготным проездом, за последний год увеличилось на 20%.

- Наша сегодняшняя задача поднять доходность не льготных перевозок, сократить неэффективные расходы на содержание парков, увеличить результативность труда сотрудников и действенность работы транспорта, - уверен он. - Большую часть этой программы мы уже выполнили в этом году. И надеемся, что сумеем оптимизировать затраты госпредприятия к следующему садово-огородному сезону, чтобы бабушки и дедушки, как прежде, могли пользоваться льготным проездом к своим участкам.

Между тем, в 2012-м доходы госпредприятия по сравнению с прошлым годом, выросли на шесть процентов, а себестоимость перевозок снизилась на пять процентов. В «Башавтотрансе» полагают, что дальнейшее применение современных технологий, снижение затрат и повышения качества перевозок позволит госпредприятию выйти на безубыточную работу.

"