Автоперевозчик продал знакомому право ездить по 51-му маршруту за 254 тысячи рублей

Автоперевозчик продал знакомому право ездить по 51-му маршруту за 254 тысячи рублей

Автоперевозчик продал знакомому право ездить по 51-му маршруту за 254 тысячи рублей

2 мая 2011, 20:32
Происшествия
В минувший четверг сотрудники подразделения по борьбе с организованной преступностью МВД по РБ совместно с УФСБ РФ по РБ задержали в Уфе 39-летнего предпринимателя, «продавшего» 30-летнему знакомому право перевозить пассажиров по 51-му городскому маршруту за 254 тысячи рублей. Коммерсант имел лицензию на организацию перевозок и за эти деньги выписал приятелю путевку для передвижения его автобуса по линии «Больница № 17 – Трикотажная фабрика», обещая в случае чего «решить все проблемы».

Однако все городские автобусные маршруты разыгрываются на конкурсе в мэрии Уфы и только при получении маршрутной карточки предприниматели имеют право обслуживать пассажиров. Бизнесмен, по сути, совершил мошенничество, пообещав недалекому молодому человеку продать то, что ему не принадлежит.   

Ранее участникам рынка перевозок было известно о таком бизнесе, озвучивались даже цифры «стоимости разрешения» ездить по тому или иному направлению - до 200 тысяч рублей, но впервые мошенника задержали.

Как сообщили «МКС» в пресс-службе МВД по РБ, мужчина передал предпринимателю, занимающемуся городскими перевозками, меченые купюры и тут же афериста задержали. Как выяснилось на допросе подозреваемого, он отлично осознавал, что не имеет права торговать маршрутами, а полученные деньги собирался использовать на собственные нужды. В случае, если суд признает предпринимателя виновным, ему грозит до трех лет лишения свободы. 

Между тем, правила пассажироперевозок предполагают, что участники этого рынка могут обеспечить безопасность пассажирам, имеют в собственности гаражи и места для технического осмотра автомобилей, а также осуществляют медицинский осмотр водителей. Но большая часть автопредпринимателей предпочитает не обременять себя ни излишней инфраструктурой, ни тем более, техническим и медицинским персоналом. Им проще зарабатывать деньги нелегально, не выплачивая ни налогов, ни обязательных сборов с заработной платы. По некоторым данным, на башкирском «черном» рынке автоперевозок «крутится» 144 миллионов долларов ежегодно, а государство теряет неоплаченными налогами около 147 тысяч долларов в год. Кроме того, многие владельцы лицензий не имеют ни транспортных средств, ни водителей в штате, а предпочитают «продавать» маршруты.

- Это мошенничество чистой воды, - уверен глава управления государственного автодорожного надзора по РБ Сергей Мережко. – Для того, чтобы автобус мог обслуживать пассажиров на линии – необходимо участвовать в конкурсе по распределению маршрутов и получить разрешение в мэрии. Владельцы лицензий не считают нужным заключать договоры с администрацией, но берут на себя юридическое обслуживание таких водителей – мол, если тебя привлекут, обращайся к нам.

По словам Сергея Николаевича, «такие коммерсанты наносят существенный урон тем бизнесменам, которые соблюдают правила игры: содержат штат водителей, производственные помещения и техническое обслуживание».

– Добросовестный предприниматель, выполняя условия конкурса, целый день обслуживает тот или иной маршрут, даже когда пассажиров нет, и идет на определенные затраты, - объясняет Сергей Николаевич. - А недобросовестные – днем спят и выезжают только в часы пик, чтобы собрать сливки с маршрутов на центральных улицах и лишить средств честного бизнесмена. Да и водитель думает: «А зачем мне эта суета – с возвращением в гараж, медосмотром, строгим техническим контролем, фиксированным числом смен, подъемом в четыре утра? Ведь проще работать самостоятельно и никаких проблем, автобус у подъезда, когда захотел, тогда и выехал на линию, причем на ту, где денег можно собрать больше…» Такие перевозчики, не соблюдающие никаких цивилизованных правил, и задают тон на диком рынке, выводя людей в неправовое поле.

По слухам, нечестные предприниматели торгуют путевками на всех конечных остановках и каждый, кто имеет в собственности автобус, может приобрести такой незаконный документ и курсировать по уфимским линиям. Теперь же на участников черного рынка появилась управа – если уголовное дело против предпринимателя дойдет до суда, остальные торговцы маршрутами станут осторожнее.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter