Posted 30 апреля 2013,, 07:49

Published 30 апреля 2013,, 07:49

Modified 10 ноября 2022,, 18:50

Updated 10 ноября 2022,, 18:50

«СПАРК-Маркетинг» - незаменимый помощник в принятии правильных бизнес-решений

30 апреля 2013, 07:49
Госзакупки давно стали сферой не только профессионального, но и общественного интереса. Система «СПАРК-Маркетинг», разработанная «Интерфаксом» и объединяющая все источники информации о закупках, впервые сделала доступным глубокий анализ рынка даже для обычного пользователя. Для профессионалов же она дает шанс изменить привычные представления о «своих» рынках сбыта и собственных возможностях.
«СПАРК-Маркетинг» поможет не пропустить нужный тендер, но при этом не завалит вас лишней и обременительной информацией.

Например, вас интересуют «Перевозки автомобильным транспортом по расписанию». По запросу «транспорт» выбираем соответствующую товарную позицию.

По результатам отработанного запроса можно увидеть, что с начала года в соответствии с заданными параметрами было объявлено 6724 торговых процедур и заключено 7973 контракта. Самый активный по количеству публикаций регион поставки – Кемерово. ТОП 5 заказчиков данной услуги – в графе «Покупатель».

Можно посмотреть не только ТОП компаний, но и весь список поставщиков или продавцов по данному запросу.

Нет необходимости ежедневно запускать поиск. Настроив мониторинг, вы будете получать все новые объявления о торгах, а также изменения по ним на свою электронную почту.

При этом можно отметить несколько заказчиков, которые вас интересуют, указать один или несколько регионов поставки, установить выборку по минимальной стоимости объявленного тендера…

Продавец стремится продать свой товар дороже, а покупатель – купить дешевле. «СПАРК-Маркетинг» – это как раз возможность не напугать покупателя высокой ценой и самому при этом не прогадать. Для того, чтобы определить ценовой коридор по интересующему товару, указываем его параметры на поисковой странице. Предположим, что мы хотим узнать цены на офисную бумагу во всех регионах РФ с начала года.

По итогам запроса формируем отчет по ценам – можно по всему списку публикаций или только по отмеченным.

Еще пара минут потребуется на то, чтобы выбрать единицу измерения и, если необходимо, указать конкретный вид товара, например, «Бумага А4».

В полученном отчете добавляем пару фильтров. Коридор цен нашего товара – от 116 до 155 рублей за упаковку.

Всем известны случаи замены русских букв на латинские в наименовании тендеров, пропуск букв, добавление пробелов. Также распространено намеренное проставление позиции классификатора, несоответствующей предмету лота. Но и без всякого злого умысла случайные ошибки (пресловутый человеческий фактор) могут очень надежно «спрятать» товар, который вы ищете.

«СПАРК-Маркетинг» поможет найти по слову или части слова, по фразе, по идентификаторам торговых процедур или контрактов. Система находит нужный товар, даже если это слово не встречается в наименовании лота, а есть только в описании товара.

Используя оператор ИЛИ, можно сразу найти несколько различных процедур (например, медикаменты или перевязочный материал).

Прошлое позволяет лучше понять будущее не только в истории, но и в маркетинге. Узнайте, насколько были конкурентны торги по какому-либо товару или услуге, кто участвовал и побеждал на предыдущих этапах, оцените степень концентрации заказчика на определенном поставщике и вероятность своей победы на торгах.

Например, чтобы оценить шансы на победу в рамках государственной программы «Информационное общество», изучите, кто участвовал в торговых процедурах по созданию (модернизации или сопровождению) данной информационной системы и кто по итогам торговой процедуры был исполнителем (поставщиком услуг), какова была стоимость контрактов.

Интересно проанализировать ценовые предложения всех участников торговой процедуры, чтобы понять насколько потенциальные соперники готовы снижать цены.

После такого анализа желание участвовать в конкурсе может пропасть. Например, если заказчик уже много лет предпочитает работать только с одним поставщиком. Так, «ГУЧ Военный комиссариат Курганской области» с начала 2011 года заключал контракты только по ряду позиций исключительно с компанией ООО «Ремстройторг». Всем остальным участникам, как это видно из результатов поиска, ни разу не удалось победить.

Предположим, вам интересно стать поставщиком для Администрации муниципального образования «Город Нариманов». С помощью фильтра раздела «Покупатель» мы увидим, что с начала 2011 года администрация города объявила 156 торговых процедур и заключила 91 контракт.

Сортируем результаты по цене предложения. Достаточно экзотично смотрятся заключенные в прошлом году госконтракты на сумму 10 рублей 83 копейки и 6 рублей 28 копеек между администрацией и компаниями «ПКФ Строй-Ден» и УК «Микрорайон» на право управления многоквартирными домами.

Многоквартирные дома – это, правда, 10 бараков. Но в 2013 году администрация объявила новый конкурс с той же максимальной ценой – в 10 рублей.

Встречаются и откровенно удивительные истории.

В конкурсе с начальной ценой 150 млн рублей приняло участие 2 компании. Компанию, предложившую свои услуги за 120 млн рублей, не допустили к торгам по причине не полного комплекта документов. Второй участников торгов предложил исполнить контракт всего за 5 рублей. Контракт был заключен с этим участником по начальной максимальной цене 150 млн рублей.

Анализировать поставщиков не менее интересно. Деятельность компании в сфере госзакупок может сказать о ней (или о ее «родственниках») много такого, чего она сама о себе рассказывать, возможно, не стала бы.

Вот компания «Сибдиамед», неоднократный победитель тендеров на поставки медоборудования в медицинские учреждения Новосибирской области.

С начала 2011 года «Сибдиамед» заключил 963 контракта на общую сумму более 155 млн рублей. Конкурентное окружение интересно изучить как самой компании, так и всем интересующимся медицинской отраслью в Сибирском регионе.

Но это не просто список конкурентов «Сибдиамеда». Внимательно проанализировав эти данные, мы узнали, что один из них – ООО «Сибирь диагностика» – является ее аффилированным лицом. Как видно из карточек обеих компаний, их юридические адреса расположены в соседних офисах, а руководителем вообще является один и тот же человек.

Сложно переоценить ценность актуальных контактов ваших потенциальных контрагентов.

«СПАРК-Маркетинг» поможет с помощью одного клика получить контактную информацию вашего целевого клиентского сегмента.

Это контакты сотрудников, отвечающих за закупки или продажи компании.

Конечно же, никакая система, и «СПАРК-Маркетинг» не исключение в этом смысле, не увеличит прибыли вашей компании и не гарантирует защиту от мошенничества и коррупции.

Но использование «СПАРК-Маркетинга» в качестве инструмента маркетингового и конкурентного анализа поможет вовремя принять важное для вашего бизнеса решение и позволит вывести торгово-закупочную деятельность вашей компании на качественно новый уровень.

"