Posted 29 июня 2006,, 10:38

Published 29 июня 2006,, 10:38

Modified 10 ноября 2022,, 19:08

Updated 10 ноября 2022,, 19:08

Продавцов алкоголя ждет черная суббота

29 июня 2006, 10:38
С 1 июля вступают в силу дополнения в закон «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции». Теперь не всякий предприниматель может заниматься продажей алкогольной продукции, а только те фирмы, которые получили специальную лицензию и имеют уставной капитал не менее полумиллиона рублей. Вина со старыми акцизными марками продавать также будет нельзя. К сегодняшнему дню винные прилавки практически опустели, дешевые вина стали дефицитом. С 1 июля в магазинах должна остаться только продукция с новыми акцизами, которой не так много.
С 1 июля начнется учет выпускаемого алкоголя современными счетчиками. На учете будет каждая капля спиртного. Цель закона была гуманной — обезопасить потребителей от нелегальной продукции. По словам специалистов, новые акцизные марки более защищены от подделки. На них нанесена закодированная информация о наименовании, номере партии, дате изготовления. Информация будет передаваться в единую государственную автоматизированную систему учета. На череповецкой ликерке уже установлено специальное оборудование. Новые акцизные марки наклеивают с февраля. Сейчас здесь принимают нереализованную продукцию со старыми марками. После перемаркировки ее можно будет пустить в торговлю, говорит генеральный директор ЧЛВЗ Юрий Злобин: «Импортеры сами себя наказали — было время, сейчас придется вернуть назад и переклеивать марки!»Труднее всего экспортерам. Но те, кто побеспокоились о будущем заранее — сейчас относятся к новшествам спокойно. Но импортерам дали передышку. Буквально за неделю до часа икс. Крайний срок перемаркировки отодвинут еще на полгода — до конца декабря. Это время можно будет держать бутылки на лицензированных оптовых складах. Но из продажи их будут изымать. Дефицит ассортимента предрекают до осени. Процедура перемаркировки занимает много времени. И продавцы, и производители подсчитывают убытки. Отразится ли это на цене — мнения разные. Одни эксперты считают, что обязательно, другие — что если продавцы поднимут цену — не выдержат конкуренции.
"