Posted 28 декабря 2006,, 20:04

Published 28 декабря 2006,, 20:04

Modified 10 ноября 2022,, 19:07

Updated 10 ноября 2022,, 19:07

Нефтекамск становится центром мирового машиностроения

28 декабря 2006, 20:04
Отличные подарки к Новому году получил нефтекамский автозавод. «НефАЗ» выиграл сразу два тендера на поставку пассажирских автобусов в Екатеринбург и Тверь. Учитывая, что в конкурсе принимали участие заводы, входящие в холдинг «Русские автобусы», и еще несколько крупнейших российских производителей, победа нефтекамцев выглядит особенно престижной. Да и сама сумма контракта может заставить уважать автозавод. По данным инвестиционной компании «Финам», екатеринбуржцы закупят башкирских автобусов с двигателем «Cummins» и коробкой передач «Voit» на 112,5 миллиона рублей, а жители Твери обзаведутся нефтекамскими машинами общей стоимостью в 115 миллионов рублей. Впрочем, и президент Башкирии Муртаза Рахимов, побывавший на минувшей неделе на «НефАЗе», заметил, что башкирские автобусы «занимают лидирующие позиции на российском рынке».

- То, что с предприятием сотрудничает всемирно известный бельгийско-голландский концерн "VDL" свидетельствует не только об отличном развитии машиностроительной отрасли республики, но и о ее инвестиционной привлекательности, - уверенно заявил глава региона.

Напомним, что 150 новых городских автобусов, которые можно назвать совместным продуктом российско-голландско-бельгийского производства поступят из Нефтекамска в Уфу уже в 2007 году. Заводчане пообещали президенту республики, что все новенькие машины будут собраны к 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав России. Уникальность нового авто в том, что в пассажирской машине почти отсутствуют ступени, а посадка машины находится всего лишь в 34 сантиметрах от земли. Кроме того, новая машина, умеет «приседать» к тротуару, спуская воздух из пневмоподушки с правой стороны. Еще одно новшество – в автобусах вместо камазовских моторов будет стоять двигатель DAF. На заводе гарантируют, что иностранное сердце позволит машине двигаться плавно, как с места, так и на дороге. На 100 километров DAF потребляет лишь 28 литров бензина, в то время как «камазовский» мотор, который сейчас стоит на нефазовских машинах – 50. Иностранный производитель дает на свой двигатель гарантию в один миллион километров без капремонта, а «КамАЗ» - 300 тысяч километров. Как утверждают на заводе, готовящаяся серия «VDL-Нефаз» «верх автостроения и эталон комфортабельности».

В этом сумел убедиться и глава республики, совершив экскурсию по заводу и ознакомившись с линией сборки-сварки низкопольных автобусов. Сегодня эта технологическая линия позволяет выпускать до 400 автобусов в год, где единственный иностранный компонент – шасси.

Президент республики считает, что связи с бельгийско-голландским концерном нужно развивать, так как это сотрудничество престижно и выгодно для Башкирии.

Валентин ОРЛОВ.

"