Башкирия уверенно заявила о себе, как о будущей сырной столице России

Башкирия уверенно заявила о себе, как о будущей сырной столице России

28 августа 2018, 17:42ЭкономикаТатьяна Майорова
Масштабный проект «Сырная Академия», прошедший в Уфе, собрал сыроделов со всего Башкортостана.

Форум сыроделов состоялся в рамках фестиваля «Молочная страна-2018» в здании Конгресс-холла. Это знаковое событие для отрасли, поскольку это начало масштабного проекта, призванного оказать содействие развитию отрасли производства сыров в Башкирии и помочь сыродельному бизнесу сориентироваться в текущей рыночной ситуации.

«Сырная Академия», организованная при поддержке министерства сельского хозяйства Башкирии, объединила на одной площадке участников цепочки производства сыра в регионе: от тех, кто производит молоко и до производителей конечной продукции. В числе участников форума собрались такие признанные мастера сырного дела, как АО «Белебеевский молочный комбинат», АО «Аллат» из Стерлитамака, ООО «МолПромСтрой» из Мечетлинского района и другие производители сыров, являющиеся дипломантами проекта «Продукт Башкортостана».

Открыл мероприятие заместитель министра сельского хозяйства Башкирии Юрий Лысов, он отметил важность развития сырной отрасли в регионе.

- Республика Башкортостан планирует заявиться в России как сырная столица, сырная республика - сказал Юрий Лысов. - Сырого молока в республике производится много, есть крупные инвестиционные проекты, направленные на увеличение производства молока. Сырьевая база и удобное географическое положение делает Башкортостан выгодным регионом в сыродельческом бизнесе.

Замминистра подчеркнул: если учесть, что молоко из Башкортостана поставляется и в другие регионы страны, то наша республика вполне может рассчитывать на рынки сбыта за границами республики. Благоприятная сырьевая обеспеченность дает возможность региону получить более низкую себестоимость продукции и длинное логистическое плечо, поскольку сыр, по сравнению с пастеризованным молоком, не является продуктом с коротким сроком хранения (от 15 до 120 суток). Эта возможность позволит сыру башкирского производства рассчитывать на продажи в широких географических границах. Его можно поставлять от Камчатки до Калининграда.

По мнению Юрия Лысова, у башкирских сыроделов есть все возможности для наращивания объемов, чему, в первую очередь, способствует доступность сырья и его низкая себестоимость – регион занимает второе место по производству молока в России с долей 5,5%. К тому же, по данным Минсельхоза республики, внутреннему рынку Башкортостана достаточно как минимум 25 тыс. тонн сыра ежегодно, тогда как в 2017 году местными предприятиями было произведено 13,5 тыс. тонн сыров, это на 2,6% больше, чем годом ране. Очевидно, что этого объема пока недостаточно, чтобы насытить внутренний рынок.

Мероприятие было весьма полезно как для начинающих сыроделов, так и для тех, кто уже имеет опыт работы. Ведь в любом бизнесе есть новшества и свои тренды. С актуальными продуктовыми трендами в сыроделии познакомил генеральный директор Европейской технологической группы (Польша) Пётр Згожински. Его выступление вызвало большой интерес. Он познакомил участников «Сырной Академии» с мировым опытом производства сырной продукции.

Современный рынок требует и особой маркетинговой стратегии. Как попасть в ожидания потребителей и отстроиться от конкурентов, сделав ставку на создание успешного локального бренда, такую тему для выступления выбрал Николай Смольников, менеджер по развитию категории «Сыры», Компании «Тетра Пак», ведущего мирового производителя технологических и упаковочных решений для продуктов питания. Участникам семинара очень пригодятся его советы, они получили целый ряд готовых решений по созданию уникального продукта на рынке сыроделия.

Есть на этом рынке и определенные сложности, которые надо учитывать. Так, сформированные годами предпочтения потребителей к сырам зарубежного производства привели к тому, что сегодняшние потребители сыра крайне настороженно относятся не только к новым сортам сыров, но и к хорошо знакомым сортам, которые производят отечественные производители.

Именно поэтому российским компаниям пока еще сложно завоевать доверие потребителей, и отчасти это связано с тем, что производителям и, особенно небольшим сыроварням сложно обеспечить стабильное качество выпускаемого продукта. Рынок сыра сегодня демонстрирует медленный рост, и производителям крайне важно завоевать своего потребителя.

На мероприятии шла речь и о том, как достигнуть стабильного качества продукции. Об этом участникам семинара рассказал Евгений Давыдов, менеджер по продажам технологического оборудования Компании «Tетра Пак». Он отметил, что современная линия по производству сыра позволяет не только обеспечить высокое качество продукции, не уступающее европейским сырам с многовековыми «сырными традициями», но и даёт возможность производить различные виды сыра, наиболее востребованные рынком, минимизировать затраты на персонал и производство за счёт оптимального сервисного обслуживания.

Но вот сыр произведен, качество продукции высокое – что дальше? Дальше необходимо наладить рынок сбыта. О том, как это можно сделать и какие есть эффективные инструменты сбыта продукции, сыроделам рассказала Ольга Панова, президент союза «Здоровье наших детей». Она подчеркнула в своём выступлении, что больше половины любителей сыра отдают предпочтение местному бренду. Поэтому создание успешного локального бренда позволит увеличить объемы производства и обеспечить достаточно быструю окупаемость новых производственных площадок. Эти знания также пригодятся тем, кто стремится развивать сыродельческий бизнес в регионе.

Фестиваль «Молочная страна», который проводится в Уфе уже в восьмой раз, развивается и идет дальше. Теперь идет речь не просто об объемах производства молока, но и о дальнейшем его использовании в качестве сырья для производства другой продукции, прежде всего для производства сыра. Проект «Сырная Академия» этому должен поспособствовать.

Можно с уверенностью сказать, что сырная отрасль является инвестиционно привлекательной, особенно в Республике Башкортостан. Регион обладает прекрасной сырьевой базой и выгодным географическим расположением, позволяющим поставлять продукцию во многие регионы страны. Благодаря современному технологическому оборудованию и информационной поддержке «Сырной Академии» новые и уже существующие игроки рынка смогут добиться высоких результатов, предлагая потребителям качественный сыр российского производства.

Тем самым будет сделан новый шаг в импортозамещении, что особенно актуально в современных условиях.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter