Posted 28 июля 2020,, 14:17

Published 28 июля 2020,, 14:17

Modified 17 октября 2022,, 20:47

Updated 17 октября 2022,, 20:47

Без ложной скромности: являются ли скоростные «ковидные» стройки достижением России?

28 июля 2020, 14:17
При этом остальное строительство за бюджетный счет в России, по их нению, обречено быть затяжным.

Июль текущего года прошел под знаком ускорения после того, как вице-преммьер Марат Хуснуллин ударил «кулаком по столу» и взял под контроль строительство жилья и школ в Тулуне для пострадавших от наводнения в прошлом году, а также мостов в Бурятии и Якутии.

Инициативу подхватили губернаторы ряда российских регионов.

Как расценивать такую активность? Может быть, чиновников вдохновили ковидные госпитали, которые были построены в рекордные сроки? Отразятся ли эти прецеденты на общих темпах строительства жилья? «Новые Известия» предложили порассуждать на эту тему.

ТОП самых выдающихся по скорости бюджетных строек:

  1. Медицинский комплекс в Новой Москве – 5 недель. Инфекционный комплекс на 800 коек в составе городской клинической больницы № 68 начали строить 12 марта работы, а 20 апреля туда уже поместили первых больных.Данная стройплощадка явилась практически символом героизма отечественных демиургов.
  2. Военные «ковидные» госпитали – 2 месяца. В мае минобороны России дало отчет о сдаче в эксплуатацию 16 госпиталей под лечение пациентов с коронавирусом. В конце июня глава ведомства Сергей Шойгу сообщил Владимиру Путину об окончании возведения ещё пяти таких же объектов.
  3. Харанская спортивная школа – 6 месяцев. Это эпопея напрямую не связана с пандемией. Спортивную школу на 220 мест общей площадью 5 тыс кв. м в Якутии открыли в конце 2019 года, с задачей справились за 6 месяцев и объявили величайшим достижение всей строительной отрасли региона.
  4. Мост в Лебедяни – 1 год. В декабре 2019 года в Липецкой области сдали мостовой переезд через реку Дон, позволяющий попасть на трассу М4. Вместо запланированных 28 месяцев всё было сделано в два раза быстрее.
  5. Разворотная эстакада на Рублёвском шоссе – 1 неделя. Данный объект в московском районе Кунцево удалось возвести в прошлом году за 1 неделю вместо положенных 2 лет. Правда, там есть один секрет: по сути, стройка происходила на бумаге. Новую разворотную эстакаду первоначально намеревались возвести вместо временной, которая в реальности никуда не делась. Просто её статус изменили на постоянный.

Но дальше будет меньше поводов для гордости, поскольку многие бюджетные стройки — это, к сожалению, безнадежные долгострои.

ТОП самых долгих и знаменитых бюджетных долгостроев

  1. Больница в Нижневартовске – 10 лет. Городскую больницу на 1100 коек в Нижневартовске начинали возводить в рамках межрегиональной программы «Сотрудничество». Она должна была заработать в 2015 году. Однако сейчас первая очередь готова на 47,5 %, вторая – на 95 %. Сперва работы затягивались компанией «Строй Престиж», которая потратила 200 бюджетных миллионов. Пришедший в 2013 году новый подрядчик «Версо-монолит» протянул лишь два года и тоже "слился".
  2. Больница в Петрозаводске – более 30 лет. Ее возведение стартовало ещё в конце 80-х годов ХХ века, но так и не дошло до финала. Завершить проект пытались уже в XXI веке в рамках федеральной целевой программы к 100-летию республики Карелия. Но и тут дела на лад не пошли. И вот недавно, в июне, власти Карелии объявили, что наконец-таки дело сдвинулось с мёртвой точки. Это произошло после решения Владимира Путина и обхода конкурсных процедур.
  3. Краевая больница на Камчатке – 11 лет. Формально работы по строительству данной клиники рядом с устаревшими 70-летними корпусами начали в 2009 году. А на самом деле работы там стартовали лишь в 2014 году. Вереница подрядчиков воплотила в жизнь за 6 лет только фундамент и два металлических каркаса. Не помогли даже личный контроль со стороны Дмитрия Медведева, Валентины Матвиенко, Леонид Рошаля и Германа Грефа.
  4. Трасса Нарьян-Мар – Усинск – 29 лет. Эту магистраль строят с 1991 года долго и нудо, словно в плохо отрежиссированном фильме. Самые оптимистичные прогнозы ее сдачи - 2024 год, и то при условии федерального софинансирования.
  5. Дорога Надым – Салехард – 8 лет. Данный 50-километровый участок трассы числится в долгостроях с 2012 года, но так и увяз в судебных спорах между госзаказчиком, который не оплачивает работы, и подрядчиком, нарушившим электронный документооборот.
  6. ЦКАД – 9 лет. Эту стройку хотели запустить в 2011 году, а открывать участки планировалось поэтапно, с 2014 по 2018 годы. Но сроки их сдачи теперь сдвинулись на период 2020 – 2025 годы. Калькуляция за это время изменилась, бюджет стройки вырос с 232 млрд рублей до 350 млрд рублей.
  7. Поликлиника №1 в Подольске – 10 лет. Строить здесь начали 10 лет назад за счёт инвестора. Потом спонсор обанкротился, стройка встала. Государство не стремился давать деньги на завершение объекта. Но недавно все изменилось, и появилась надежда, что поликлинику все-таки введут в строй.
  8. Трасса М11 – 9 лет. Магистраль от Москвы к Санкт-Петербургу начали прокладывать в 2010 году, чтобы сдать аккурат в 2018 году, к Чемпионату мира по футболу. В результате объект начал частично эксплуатироваться только в ноябре 2019 года, несмотря на щедрое бюджетное финансирование.

Более подробный анализ ситуации — в материале «Новых Известий».

"