Posted 28 июня 2006,, 07:45

Published 28 июня 2006,, 07:45

Modified 10 ноября 2022,, 19:08

Updated 10 ноября 2022,, 19:08

«Победа» — первое не скопированное с зарубежных аналогов российское авто

28 июня 2006, 07:45
Сегодня автомобиль «Победа» отмечает 60-летие. Первые «Победы» сошли с конвейера горьковского автозавода 28 июня 1946 года.Правительственное задание на проектирование нового легкового автомобиля горьковский завод получил в феврале 1943 года, сразу после победы под Сталинградом. Это была настоящая победа отечественной и конструкторской школы того времени, первая полностью самостоятельная, а не скопированная с зарубежных аналогов машина.
ГАЗ-М-20 был первым отечественным автомобилем с несущим кузовом и первым в мире автомобилем с кузовом "бескрылой" формы, сделанным не для внешнего эффекта, а для ускорения и удешевления изготовления кузовных штампов и отличных аэродинамических показателей. Продуманная форма кузова, законченность линий и обилие хромированных деталей придавали машине элегантный и респектабельный вид. В салоне "Победы" свободно размещались 5 человек, в машине впервые были установлены электрические указатели поворотов, стоп-сигналы и звуковой сигнал высокого и низкого тонов. Скорость при разгоне до 100 км/час за 45 сек. обеспечивал 4-х цилиндровый двигатель объемом 2,1 л.
"