Posted 25 декабря 2018,, 14:21

Published 25 декабря 2018,, 14:21

Modified 17 октября 2022,, 19:59

Updated 17 октября 2022,, 19:59

СМИ объяснили позицию Силуанова по магистрали Москва-Казань незнанием истории

25 декабря 2018, 14:21
Министр финансов и первый вице-премьер Антон Силуанов 25 декабря высказался, что скептически относится к проекту высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань. Он подчеркнул, что считает ВСМ экономически нецелесообразной. СМИ отреагировали на его заявление критическими материалами.

Антон Силуанов отметил, что Министерство транспорта и Российские железные дороги (РЖД) преподносят ВСМ как новаторский проект.

– Дальше вопрос — а будет ли здесь экономика. В магистральной инфраструктуре сидит это все до Владимирской области, до населенного пункта Гороховец. Да, даже если это будет до Казани. Никакой экономики абсолютно нет, — приводит цитату господина Силуанова газета «Новые известия». Он также сообщил, что такие высокоскоростные магистрали нужно делать там, где большое количество скоплений народа, где этот народ будет ездить и перемещаться.

В ответ на его заявление в газете «Новые известия» появился материал, где автор подробно расписал, что позиция Антона Силуанова обоснована незнанием истории.

В качестве примера издание приводит историю, когда поручик Кавалергардского полка Сергей Мальцов в 1835 году побывал в Англии и проехал по Манчестер-Ливерпульской железной дороге. По возвращению в Петербург, он явился к Николаю, чтобы доказать, что железные дороги необходимы империи. В ответ на это государь отметил, что такое дорожное сообщение опасно и что лучше ездить на лошадях. Он вспомнил в связи с этим случай, когда задавили лорда. Мальцов на то возразил, что всякое может случиться и на лошадях. Когда между Мальцовым и Николем состоялся повторный разговор на эту тему, Николай спросил первого, куда бы тот ее провел. Мальцов ответил, что в Китай и Индию. На это император рассмеялся со словами: «Отправьте его в сумасшедший дом!».

Еще одним противником был министр финансов граф Канкрин, который считал, что «чугунки» России не нужны, поскольку бездорожье – основа непобедимости России. У нас любой враг завязнет, отмечал он. Кроме того, граф придерживался мнения, что строительство железной дороги – очень затратный и бесполезный проект. В качестве аргумента он также приводил тот факт, что в России исконный крестьянский промысел - ямщичество. Ямщики платят подати и при строительстве железной дороги начнут разорятся.

«Как видим, весомых аргументов против железных дорог почти 200 лет назад было куда больше, чем у Орешкина и Силуанова вместе взятых», – отмечают «Новые известия».

Напомним, предполагается, что в конечном итоге ВСМ Москва — Казань соединит Россию и Китай. Максимальная скорость движения по ней может достигать 400 км/ч. От Москвы до Казани по новой магистрали можно будет добраться за 3,5 часа вместо 14 часов. Полная стоимость строительства ВСМ Москва — Казань оценивается в 1,69 трлн рублей.

"