Posted 25 июня 2019,, 11:32

Published 25 июня 2019,, 11:32

Modified 17 октября 2022,, 19:57

Updated 17 октября 2022,, 19:57

1 июля в России станет обязательной маркировка обуви

25 июня 2019, 11:32
Минпромторг считает, что маркировка выведет из тени до 100 миллионов пар.

Россия одна из тех стран, где требуется обувь на каждый сезон. Причем во многих регионах суровая зима приходит вслед за дождливой весной и довольно жарким летом.

Несмотря на требования погоды и снижение сроков ношения обуви в связи с использованием реагентов на дорогах, каждому тем не менее хочется носить качественную обувь. И это при том, что стоимость хорошей пары многим не по карману.

Доход россиян снизились, обувная отрасль притормозила рост. В 2018 году продажи едва превысили две пары на человека, включая спортивную, требуемую школьникам на уроки физической культуры.

Каждая третья семья в стране, по данным Росстата, не может позволить себе купить всем больше одной пары обуви в год.

Говорят, отечественные сапожники до сих пор без сапог? Куда идёт обувной рынок России?

«Когда мы приезжаем на международные выставки и говорим, что этот продукт сделан в России, нам не верят, - говорит владелица компании “Разгуляев Благонравова" Людмила Разгуляева-Благонравова. - Потому что люди считают, что в России вообще не умеют делать обувь».

По словам президента Торгово-промышленной палаты России Сергея Катырина, «самая большая проблема – это серый или чёрный импорт. Это то, что ввозится нелегально, не обкладывается никакими ни пошлинами, ни налогами».

Больше всего в России производят обувь для женщин. Мужской и детской выпускают почти поровну. А на рабочую и лечебную обувь приходится всего 15%.

Импорт многих отправил под каблук, однако, в Башкирии производитель детской обуви в Давлеканово устойчиво стоит на ногах. ООО «ДОФ» уже 8 лет на рынке. Производство находится в небольшом городе, но потребители по всей стране и даже в Беларуси и Казахстане активно покупают обувь оптом. Детская, дошкольная, спортивная (чешки), демисезонная, зимняя и летняя с 10-го по 20-ый размер – почти 300 тысяч пар за год.

Давлекановская обувная фабрика сотрудничает с другой башкирской компаний компанией ООО «ИсКож» (Нефтекамск), которая поставляет сырье: пористо-монолитную винилискожу. Натуральное сырье берут также у российских производителей. «У нас самая дешевая обувь – это детские сандалии по цене 160 рублей, самая дорогая – зимние сапожки из натуральной кожи на меху за 1450 рублей», - рассказала менеджер по работе с клиентами Анна Бахтина.

Производство обуви начинается в раскройном цехе. Сюда поступает кожа и из неё по схеме вырезается максимальное количество деталей для заготовок. Далее на конвейере из деталей сшивают заготовку обуви. Её крепят на колодку со стелькой и автомат затягивает кожу – получился верх ботинка или сапога. К нему приклеивают подошву под давлением до шести атмосфер. И отправляют в холодильник, где клеевой шов стабилизируется при температуре до минус десяти градусов. Готовую обувь снимают с колодки, чистят от излишков кожи и клея, мажут кремом, сушат и полируют.

Коммерческий директор Нефтекамск АО «ИсКож» Марина Мамчур сообщила, что кроме ДОФ в Башкирии поставляют искусственную кожу в Ярославль («Североход» шьет лыжные ботинки), в Пермь («АВТ-Трек» шьет коньки), в Кировскую область («Вахруши- Литобувь» – выпускают специализированную обувь - повседневную и защитную), также через сторонние организации сырье поставляются в сеть «Спортмастер».

Помимо крупного производства в Башкирии уверенно чувствует себя и частный производитель обуви ООО «Стэфа», созданное в Уфе в 2014 году. Мелкий опт конкурирует с индивидуальным пошивом мужской и женской обуви. По словам директора и собственника компании Андрея Григорьева, сырье для хорошей дорогой обуви от 5000 о 14 тысяч рублей за пару получают с Италии и Турции. В основном это шкуры КРС. «Но под заказ работаем и с кожей крокодила, питона, кенгуру, оленя, верблюда», -добавляет он. Кстати, ООО «Стэфа» - единственный российский производитель такой городской качественной обуви, как бурки.

Сергей Катырин: «Если там в шубе не о проследить производителя - и это, кстати говоря, интересует покупателя. Но про обувь так не скажешь. В массовом сегменте и в детском сегменте все же ищут просто подешевле. Никто не разбирается, где произведено, кем произведено, из чего и т.д.».

Мера с обязательной маркировкой производство не подстегнёт. Отраслевой союз попросил власти вернуть ставку НДС на 18 процентов и снизить пошлины на импорт сырья и комплектующих. Тогда на российском рынке можно будет говорить о здоровой конкуренции.

"