Posted 23 мая 2006,, 07:53

Published 23 мая 2006,, 07:53

Modified 10 ноября 2022,, 19:09

Updated 10 ноября 2022,, 19:09

Чекалин предлагает водителей бить рублем по-новому

23 мая 2006, 07:53
Первый замглавы МВД РФ Александр Чекалин предложил водителям открыть специальные счета в банках для оплаты штрафов за нарушения ПДД. В интервью «Российской газете» он заявил, что «нужна какая-то вмененная сумма на счету каждого автовладельца в банке, откуда можно было бы на законных основаниях списать штраф, автоматически».Для того, чтобы денежный вопрос решался не напрямую с инспектором ГИБДД, необходимо ввести некоторые технические новшества, считает Александр Чекалин.
В пример он привел опыт зарубежных стран, где видеокамеры на дорогах фиксируют нарушения и водителю автоматически начисляется штраф, который списывается с личного банковского счета. Помимо штрафов, Чекалин рассказал о повышении ответственности милиционеров. Отныне главным критерием должна стать тишина и спокойствие на участке. Для сотрудника ГАИ это - снижение количества ДТП, для участкового уполномоченного - отсутствие бытовых убийств, квартирных краж, контроль над молодежными компаниями. Патрульные милиционеры должны сделать все, чтобы уличные грабежи, драки, угоны машин стали просто невозможны. Принцип такой: милиционерам дадут все, что надо для эффективной службы, - технику, аппаратуру, увеличенные зарплаты, жилье, пишет РГ. Но и спросят за качество этой службы по самому большому счету. Сотрудник милиции теперь в ответе за все, что может послужить причиной не только преступления, но и несчастного случая, вызвать недовольство граждан, спровоцировать бытовые или социальные конфликты. Состояние дорог, освещенность улиц, безопасность детских и спортивных площадок, работа коммунальных и социальных служб, поликлиники, школы, увеселительные заведения - все должно быть в поле зрения милиционера. Скрыть преступление будет опаснее, чем его не раскрыть, - можно сразу же потерять погоны, говорит Чекалин."Надзор за уличной дорожной сетью - в компетенции ГАИ. Ее руководитель может и обязан вынести предписание и потребовать устранить причины, приводящие к дорожному травматизму. Кроме того, отвечают за это и глава местной администрации, и дорожники", - сообщил Александр Чекалин."Надо не только регулировать транспортные потоки и контролировать скоростной режим, но и следить за состоянием самих дорог. Чтобы было достаточное освещение, нормальное покрытие, хорошо заметная разметка", - отметил он."Начальник подразделения Госавтоинспекции, понятно, сам не отремонтирует дорогу. Но если нет реакции на его предписание в адрес дорожных служб - он должен обращаться в прокуратуру, на которую возложен общий надзор за исполнением законодательства. В прошлом году сотрудниками Госавтоинспекции выдано около 237 тысяч предписаний на устранение недостатков. Составлено более 14 тысяч протоколов об административных правонарушениях на дорожников. Оштрафовано за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений свыше 69 тысяч должностных и юридических лиц. Так что существуют мощные рычаги воздействия". "Почему-то сотрудник ГАИ или следователь в дорожном происшествии ищет виновных среди двух человек - водителей, хотя есть и третий - держатель этой дороги. Вот сейчас, предположим, появятся платные дороги. Если владелец вовремя не осветил ее, не нанес линию разметки, положил асфальт жирной консистенции и при малейшем дожде машины как на коньках катаются, - вот тогда и надо с него требовать ответ. Ведь нередко происходят страшные вещи: открыты люки, бетонный блок упал с "КамАЗа" и никто его не убирает, на повороте ссыпался с грузовика керамзит и на этих шариках, как на подшипниках, машины сносит на повороте. Люди разбиваются насмерть. За это пора строго наказывать. Тем более что наши дорожники имеют все возможности вовремя вмешаться в опасную ситуацию на дорогах. Кстати, уже в судах пошли обвинительные приговоры в адрес руководителей дорожной службы", - добавил замглавы МВД.
"