Posted 21 апреля 2006,, 08:43

Published 21 апреля 2006,, 08:43

Modified 10 ноября 2022,, 19:10

Updated 10 ноября 2022,, 19:10

Нецензурные и написанные неразборчивым почерком обращения граждан рассматриваться не будут

21 апреля 2006, 08:43
Парламентарии одобрили без обсуждения закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», закон поддержал 391 депутат Госдумы. Закон направлен на регулирование правоотношений, связанных с реализацией гражданином конституционного права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления.
Устанавливается обязанность государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц объективно, всесторонне и своевременно рассматривать обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение; принимать по ним необходимые решения; организовывать личный прием граждан; осуществлять контроль соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализировать содержание поступающих обращений, принимать меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Устанавливается порядок рассмотрения отдельных обращений. Не дается ответ на обращения, в которых: не указаны фамилия и почтовый адрес; содержатся нецензурные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица; если текст обращения не поддается прочтению; возвращается обращение, в котором обжалуются судебные решения; возможно, прекратить переписку с гражданином, направлявшим многократные обращения в один и тот же государственный орган и одному и тому же должностному лицу и если не приводятся новые обстоятельства, а по предыдущим обращениям давались письменные ответы; сообщается о невозможности дать ответ, если письменный ответ не может быть дан без разглашения государственной тайны; гражданин вправе вновь обратиться в соответствующие органы, если причины, по которым ответ не мог быть дан, в последующем устраняются. Предусмотрены гарантии безопасности граждан в связи с их обращениями, при этом не является разглашением сведений, содержащихся в обращениях, направление обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов; устанавливается 30-дневный срок рассмотрения обращений, который в исключительных случаях может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при уведомлении об этом гражданина, направившего обращение.
"