Взлёт, посадка и парковка: новые правила в аэропорту «Уфа» избавят от злоупотреблений

Взлёт, посадка и парковка: новые правила в аэропорту «Уфа» избавят от злоупотреблений

17 декабря 2019, 09:07ЭкономикаТатьяна МайороваPhoto: Артур Салимов / Mkset.ru
Данная практика уже успешно внедрена на парковках других авиаузлов страны.

15 декабря вступили в силу новые правила парковки на привокзальной площади Международного аэропорта «Уфа» имени Мустая Карима. В день через аэропорт «Уфа» проезжает более семи тысяч машин, что говорит о высокой востребованности этого места. Поэтому Медиакорсеть решила подробнее изучить нововведения.

Совсем недавно аэропорт «Уфа» встречал трехмиллионного пассажира, причем это произошло на месяц раньше, чем в прошлом году. Данный факт говорит о том, что пассажиропоток, проходящий через аэропорт, постоянно растет. И парковка имеет к этому явлению самое непосредственное отношение.

При этом ошибочно думать, что парковка – это место для стоянки автомобилей, принадлежащих людям, которые приезжают в аэропорт на время. Как оказалось, в реальности немалую часть пространства на парковках аэропорта занимают водители-«бомбилы», занимающиеся частным извозом. Они подолгу проводят время на бесплатных парковках, покидая их во время прибытия авиарейсов из Москвы или других крупных городов, чтобы подобрать пассажиров и отвезти их в город. И так круглые сутки. Ничего удивительного, что на бесплатную парковку С5 вместо 85 автомобилей, положенных по нормативу, затесались свыше 200 машин. Они стоят буквально как попало, игнорируя разметку и занимая места, отведенные для инвалидов. Со стороны эта стоянка напоминает, как минимум, дикий авторынок.

Такая ситуация стала доставлять явные неудобства авиапассажирам и администрации аэропорта. После анализа сложившегося положения дел было принято решение пересмотреть схему движения автомобилей по привокзальной площади, упорядочить транспортные потоки, чтобы обеспечить ритмичность и интенсивность движения автотранспорта и пресечь злоупотребления со стороны некоторых недобросовестных автомобилистов.

Пересмотр правил парковки автомобилей стал неотъемлемой частью этой полезной реформы. Более подробно нас познакомил с нововведениями начальник службы неавиационной коммерции аэропорта «Уфа» Ильгиз Нуртдинов.

- С 15 декабря 2019 года введены в действие новые правила, нацеленные на повышение уровня обслуживания автовладельцев. Изменения коснулись стоянки С5, где ранее постоянно фиксировались случаи злоупотреблений: автовладельцы парковали свой транспорт в нарушение правил, создавали помехи или блокировали выезд другим автомобилям, неправомерно занимали места, выделенные для лиц с ограниченными возможностями здоровья, оставляли машины на длительный срок порой продолжительностью до нескольких месяцев, - уточнил Ильгиз Нуртдинов. - Чтобы пресечь постоянные нарушения, обеспечить требования транспортной безопасности и комфортные условия для автовладельцев, аэропорт принял решение переориентировать парковку С5, сделать ее более удобной для автомобилистов, встречающих или провожающих пассажиров. Парковка C5 осталась бесплатной, однако время нахождения автомобилей на ней теперь ограничено двумя часами (то есть 120 минут).

При этом нововведения не должны никак усложнить жизнь законопослушным автоводителям, если цель их приезда в аэропорт так или иначе связана с авиаперелетами.

- Автомобилисты, желающие припарковать машину ближе к терминалам, как и ранее, могут воспользоваться парковками А2 и А3, находящимися на удалении 50 метров от аэровокзала, с оставшимся прежним умеренным часовым тарифом 100 рублей в час, - пояснил Ильгиз Нуртдинов. - Въезд в зону посадки/высадки пассажиров A1 (непосредственно напротив первого и второго терминалов аэропорта), равно как и нахождение в этой зоне в течение 15 минут, также остаются бесплатными.

По его словам, снизить нагрузку на привокзальную площадь предполагается путем повышения штрафных санкций за ее загромождение.

Прежде чем принять такое решение, специалисты аэропорта «Уфа» досконально изучили опыт работы других авиаузлов страны и пришли к выводу, что подобная мера обоснована. Таким образом тарифы, вводимые аэропортом «Уфа», приводятся в соответствие со средними тарифами в крупных аэропортах Приволжского федерального округа и соседних регионов.

- Мы постарались сделать так, чтобы каждый автомобилист, приезжающий в аэропорт, смог выбрать для себя оптимальные условия парковки, будь то водители, намеревающиеся пользоваться только бесплатными услугами, или те, кто согласен платить за парковку с повышенным комфортом – это касается парковок А2 и А3, наиболее приближенных у терминалам.

При этом тарифы и условия на коммерческих парковках в зонах В и С остаются прежними.

К слову, это не последние нововведения, которые ожидают посетителей парковок в аэропорту «Уфа». С 15 января 2020 года здесь будет применяться правило, по которому повторный заезд на территорию зоны А1 ранее 60 минут с момента предыдущего выезда будет платным, а также будет введен тариф за повторный въезд. Это тоже известная уловка водителей, которые кружат вокруг парковки, пытаясь обмануть паркоматы, но теперь проделать подобное на территории аэропорта «Уфа» станет нереально.

Кстати, как сообщил Медиакорсети Ильгиз Нуртдинов, ближе к лету в аэропорту заработают дополнительные парковочные площадки, которые должны сделать пребывание автомобилистов здесь еще более комфортным.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter