Posted 15 июля 2006,, 07:11

Published 15 июля 2006,, 07:11

Modified 10 ноября 2022,, 19:08

Updated 10 ноября 2022,, 19:08

Пилоты «А-310» передавали диспетчеру о нормальной обстановке, когда уже горел двигатель

15 июля 2006, 07:11
Специалисты продолжают расшифровку бортовых самописцев, которые были найдены на месте крушения лайнера «А-310» в Иркутске. В среду ящики были доставлены в Межгосударственный авиационный комитет. У правительственной комиссии уже есть первые данные об аварии.Заходя на посадку, экипаж перешел с автопилота на ручной режим управления. Посадка прошла на скорости выше необходимой, еще до момента качания поверхности раздался аварийный сигнал, означающий пожар в одном из двигателей. Однако пилоты доложили диспетчеру, что все нормально.
После торможения самолет по какой-то причине стал ускоряться, отчего, вероятно, его и вынесло за пределы взлетно-посадочной полосы. Правительственная комиссия, расследующая обстоятельства катастрофы «A-310» в аэропорту Иркутска, в качестве основной версии рассматривает техническую неисправность самолета.Сложные условия посадки — мокрая и короткая взлетно-посадочная полоса — рассматриваются лишь как сопутствующие обстоятельства. Вероятность ошибки пилотов при посадке, комиссия практически исключает. Специалистам теперь предстоит определить, на кого будет возложена вина за неудовлетворительное техническое состояние самолета — на компанию — авиаперевозчика «S7», производителя «A-310», компанию Airbus (Аэробус) или ремонтную базу, на которой самолет в последний раз проходил обслуживание.
"