Posted 13 сентября 2017,, 14:04

Published 13 сентября 2017,, 14:04

Modified 17 октября 2022,, 19:43

Updated 17 октября 2022,, 19:43

Культовые для России модели Тойота Прадо и Дастер официально представлены

13 сентября 2017, 14:04
12 сентября открылся Международный автосалон во Франкфурте.

Как обычно, там достаточно много новинок, в том числе и тех, которые вот-вот поступят в продажу, либо это произойдет чуть позже, но многие будут с нетерпением ждать представленные модели. Хотя есть сюрпризы, например, Ниссан не привез свои модели.

Пожалуй, для россиян наибольший интерес вызывают две культовые модели – Прадо и Дастер. О них и расскажем.

Прадо вновь улучшился, получил новые опции, стал более современным. Хотя и так Прадо для многих – это символ идеального автомобиля.

Он большой, солидный, вместительный, но меньше Land Cruiser 200, поэтому на нем в городе уютнее и проще. Да и дешевле, что тоже существенно. Автомобиль рамный, с прекрасной проходимостью. Не будем перечислять дальше, модель и так хорошо знакома всем.

В новой модификации хромированная решетка радиатора стала меньше, а передняя оптика чуть уже, с небольшой выемкой внизу. Передний бампер тоже получил некоторые изменения, появились новые светодиодные противотуманки. Убрали спорное решение – вертикальные светодиоды.

Увеличилась в размерах дополнительная решетка на бампере. Сзади – светодиодные фонари с черной окантовкой, чуть притемнены в целом.

Салон также изменен: появилась новая панель приборов, более современная медиасистема. Как у ряда ведущих конкурентов, внедорожник обрел систему кругового обзора с функцией «прозрачного» капота, обогрев ветрового стекла и второго ряда сидений. В самых «верхних» версиях у передних кресел стала доступна вентиляция.

Но специалисты отмечают, что по качеству отделки Prado все же не дотянулся до ряда соперников типа VW Touareg. Впрочем, это же младшая модель, а есть еще LC200. И если в Prado все сделать премиум-уровня, то кто будет брать «старшего брата»… Вероятно, маркетологи и не ставили задачу догнать. Да и цена тогда подскочила бы. Хотя немного она и так возрастет.

Prado все так же снабжается постоянным полным приводом и двухступенчатой раздаткой. Дизель 2.8 (177 л.с.) и бензиновый мотор 2.7 (163 л.с.) остались.

Есть приятная новость, хотя для кого как: шестицилиндровый V6 4.0 для российского рынка с точки зрения уменьшения налогообложения дефорсирован с 282 до 249 л.с.

Выпуск обновленного Prado уже стартовал. В России он должен появиться в конце этого года.

А вот Дастер удивил многих. Это бюджетная модель, которая классно подходит для рыбалки, охоты, выездов на природу, но вот внутренняя часть, несмотря на некоторые улучшения, все же выглядит у нынешней модели откровенно бюджетно и скучно.

Внешне изменился он незначительно: чуть выше будет подоконное простанство, новая решетка, необычные задние фонари, напоминающие те, что у Джипа Ренегейт. Убрана «волна» с дверей, теперь они более приятной формы. Жаль только, что ручки дверей оставили прежними.

Салон же новой модификации приятно удивит многих. Пожалуй, с таким оформлением он уведет у конкурентов приличное число покупателей. Дизайн разработал болгарин Эммануэл Клиссаров.

По всей ширине приборной панели глубокая ниша, есть металлическая отделка: обрамление сопел вентиляции, окантовка приборов, вставки на руле, дверях. Даже в простом варианте все выглядит свежо.

Эргономика стала лучше. Экран мультимедийной системы стал чуть выше. В самых «верхних» версиях есть камеры кругового обзора и кнопка пуска двигателя.

Блок управления зеркалами перенесли из-под ручника на площадку справа от руля. А вот сам руль наконец-то теперь регулируется и по вылету.

Специалисты, привыкшие к более богатым моделям, считают, что в целом все же интерьер воспринимается дешевым. Но еще до выставки в Сети были фотографии с одной из внутренних презентаций, где были варианты оформления с яркими оранжевыми вставками в дверях, на подушках сидений, в других местах, которые очень освежают вид. И если это доведут до серийных образцов, то прогресс будет еще более значительным.

Возможно, будет две версии экрана: одна, больших размеров, дорогая, с навигацией, вторая — более дешевая, как у Logan.

Не будем говорить о том, какие варианты предложат европейцам. У нас, скорее всего, двигатели останутся прежними. А вот старый четырехступенчатый «автомат», возможно, уйдет в прошлое. Но четкого решения пока нет. Могут поставить вариатор, тот, что используется на Кашкае. Но, пожалуй, это не лучший выбор: для того бездорожья, по которому передвигаются на Дастере – это несколько рискованно. Или же автомобиль станет не столь проходимым.

Впрочем, подождем. Для различных рынков могут быть свои модификации. И как бы не пропали эти приятные «изюминки». Например, у Субару полностью переработали модель XV, на выставке она «заиграла» новыми элементами отделки, но когда дело дошло до производства, то от ряда новых элементов отделки отказались, потому внешне она стала похожа на прежнюю. Лишь решетка чуть иная, да задние фонари, которые очень похожи на Аутбэк. Жаль, но такое случается довольно часто, редко какая модель сохраняет свой внешний вид, в котором она была представлена на выставке. И все же будем надеяться, что все лучшее доведут до серийных образцов, которые прибудут в Россию. А это будет, по слухам, где-то во второй половине 2018 года, если не в 2019. Впрочем, узнаем об этом позже от представителей концерна.

И появится у маркетологов сложная задача: как «развести» по нишам Рено Дастер, Каптюр и Ниссан Террано, которые все построены на одной платформе, чтобы не упали продажи чего-то. Впрочем, у них свои «изюминки»: Каптюр берет внешним видом, Дастер – большим углом въезда, то есть хорошей геометрической проходимостью, а Террано – возможностью войти в число владельцев марки «Ниссан», да и более симпатичным внешним видом, нежели у Дастера. Впрочем, у нового он не хуже. Наверное, придется улучшать и Террано.

Есть на выставке и еще интересные модели. Но о них – в следующих публикациях.

Вам интересны автоновости?
"