Posted 12 марта 2019,, 13:23

Published 12 марта 2019,, 13:23

Modified 17 октября 2022,, 19:57

Updated 17 октября 2022,, 19:57

Выпечка «без вреда для фигуры»: какие сладости предпочитают жители Башкирии

12 марта 2019, 13:23
Покупатели все чаще выбирают премиальный сегмент.

По итогам прошлого года потребление кондитерских изделий в России увеличилось по сравнению с 2017 годом на 3,7%, привел данные статистики президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин. В прошлом году изготовлено 39 млн тонн сладкого. Оборот российского кондитерского рынка составил 1,6 трлн рублей. Большая часть выручки – 665 млрд рублей -приходится на сахаристые изделия – карамель, мармелад, пастилу, халву. На втором месте - шоколад - 608 млрд рублей. Третью позицию занимают мучные кондитерские изделия длительного хранения - 202 млрд рублей. На свежие торты и пирожные приходится 140 млрд рублей в год. В среднем россиянин съедает 24,5 кг сладкого в год.

По словам Сергея Катырина, последние три года рост остается стабильным и держится на уровне 3-4%. Однако в текущем году, как отметил председатель совета директоров ГК «Славянка» Дмитрий Гусев, производство и продажи останутся на уровне 2018 года из-за снижения доходов россиян. Наблюдается тенденция к переходу на более дешевые сорта кондитерских изделий, на эконом-сегмент, сообщил Гусев.

Четыре из пяти ведущих мировых производителей сладостей открыли производство в России. Российский шоколад поставляется в более чем 60 стран мира. Импортируется в основном из Европы. При этом ввоз сладостей растет быстрее, чем экспорт или внутреннее производство.

– Набор продуктов, который сейчас предлагается нашими коллегами из-за рубежа, больше соответствует предпочтениям, которые сегодня формируются в российском обществе. Я думаю, что подстроятся. Если отрасль на 90% независима, понятно, что есть возможность подстраиваться, перестраиваться, изучать свой рынок, – прокомментировал Сергей Катырин.

ТПП вместе с Российским экспортным центром проводит сессии по выводу предприятий на экспорт и освоению новых рынков.

В Башкирии наиболее крупными производителями кондитерских изделий являются «Уфимское хлебообъединение «Восход», «Уфимский хлебзавод №7», «Уфимский хлеб», «Стерлитамакский хлебокомбинат», нефтекамское ООО «Дионис», «Кондитерский дом Саниева» в Октябрьском, «Кондитерский цех» в Туймазинском районе, «Мелеузхлеб».

Инфляция, согласно официальной статистике, за 2018 год в республике составила 4,3%. В январе, по данным Башстата, килограмм зефира и пастилы в среднем стоил 228 рублей, карамели – 192 рубля, шоколада – почти 810 рублей, конфет – 283 рубля, печень – 118 рублей, пряников – 118 рублей, варенья и повидла – 221 рубль.

Генеральный директор ОАО «Стерлитамакский хлебокомбинат» (СТЕРХ) Юлия Герасимова рассказала, что рост продаж кондитерских изделий наблюдается со второго полугодия 2017 года. В первом полугодии прошлого года он вырос на 16,8%, но во втором полугодии в связи с ростом цен на сырье упал до уровня 2016 года. Такая тенденция сохраняется в начале текущего года. Поскольку доходы населения не растут, сетевая торговля отдает предпочтение низкому и среднему ценовому сегментам.

- При этом покупатели на примере фирменной торговли АО «СТЕРХ» не переключились на дешевые кондитерские изделия, а предпочитают классические традиционные сладости, такие, как торты «Маска», «Подарочный», «Медовый», «Крем-брюле», а также премиальному сегменту, - комментирует Юлия Герасимова. - Современный клиент хочет большего, и его необходимо постоянно удивлять.

По ее мнению, развитие кондитерского рынка в первую очередь будет связано с расширением доступного ассортимента продукции, причем реализовано это будет за счет сочетания совершенно разных продуктов для поиска новых и оригинальных решений.

Еще одним важным направлением развития станет более пристальное внимание к продукции, предназначенной для отдельных категорий пользователей — диабетиков, вегетарианцев.

- Среди трендов в кондитерском искусстве — выпечка «без вреда для фигуры». Все больше людей предпочитают вести здоровый образ жизни и более осознанно выбирают продукты питания. Поэтому популярностью пользуются кондитерские изделия, в основе которых орехи, ягоды, сухофрукты, семена и тому подобное, - рассказал Герасимова.

Также среди кондитерской моды и трендов 2018 года можно выделить зеркальную глазурь.

- Модные в 2019 году торты и десерты должны быть выполнены технологично, креативно и мастерски, сочетая во вкусе не сочетаемые ингредиенты (кислое-сладкое, соленое-сладкое, мягкое-хрустящее и пр.), - подчеркнула она.

По прогнозу Центра исследований кондитерского рынка, в ближайшее время ожидается стагнация потребительского спроса на торты и пирожные (мучные изделия недлительных сроков хранения), на отдельные сегменты рынков зефира, мармелада и пастилы (сахаристые изделия), а также на ряд позиций печенья, вафель, кексов и других мучных изделий. Тогда как рынок шоколада, изделий из него и конфет ждет восстановление.

"