А есть ли спрос: Как изменился рынок гостиничных предложений в Башкирии

А есть ли спрос: Как изменился рынок гостиничных предложений в Башкирии

11 сентября 2018, 16:29
Экономика
Виктория Куприянова
Медиакорсеть ищет ответ на вечный вопрос «Как притянуть туристов в республику?».

Специалисты в области гостиничного бизнеса заговорили о резком снижении спроса на отельный сервис. За последние годы в России было введено в эксплуатацию колоссальное число новых объектов ввиду крупных мероприятий: зимние Олимпийские игры, мундиаль 2018 года, в Уфе - саммиты ШОС и БРИКС. Сегодня номера зачастую пустуют, и как вернуть поток туристов - вопрос неоднозначный. Если Санкт-Петербург - один из лидеров туризма по всей Европе, то в столицу Башкирии без надобности приезжают крайне редко.

Земля неизведанная

Первый и самый очевидный способ закрыть часть предложений - развитие внутреннего туризма. Возможно вы удивитесь, но большинство уфимцев и жителей других башкирских городов не видели Айгир, не знают, где находятся инзерские Зубчатки и никогда не бывали на Банном и ГЛЦ «Металлург» на границе с Магнитогорском. Между тем, на этих территориях располагаются десятки гостевых домов и отелей. Конечно, если заполнить каждый из них посетителями, это не сильно сократит образовавшийся разрыв в системе спроса и предложения, но все-таки станет важным шагом к нему.

Большую часть гостиничной инфраструктуры Уфа получила благодаря саммитам ШОС и БРИКС, но заполнить бизнес-номера Holiday Inn, Hilton Garden Riverside Park City и других не так-то и просто. Изредка приезжающих по делам бизнесменов недостаточно, нужны туристы. Но пока они в столицу Башкирии не торопятся.

Если верить сервису Booking, только в Башкирии располагается 824 гостиницы. Реальное число превышает тысячу - не все отели работают через данный сервис, несмотря на его мировую популярность.

Официальный же фонд России насчитывает порядка миллиона номеров. По сравнению с 2005 годом их количество увеличилось в два с половиной раза. Как отмечают эксперты, добавляет числа «белому» рынку и начало классификации гостиниц в России, правда, полноценно эта система заработает только в 2021 году. Информация позволит властям изучить и систематизировать отрасль, а после разработать для нее стратегию развития и меры поддержки.

Мнения

Раис Габитов, блогер и путешественник:

-Туристы не спешат в Уфу, потому что мало рекламы. Я несколько знаком с цифрами по рекламе в Казани. И у них была проведена постоянная и дорогая работа по продвижению бренда республики, у нас же происходит или «ничего» или стихийное продвижение.

Кроме рекламы нужны мероприятия. В идеале - в сфере делового туризма. Но важны и событийные ивенты, например, игры кочевников. Туристические программы, связанные с природой. Наша природа красивая, при этом безопасная - это идеальный вариант туризма для начинающих.

Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты России:

- Возьмем 2016 год: в страну въехало 24,5 миллионов иностранцев, а гостиницы отчитались, что у них было размещено 6 миллионов. Куда остальные делись? Оказалось, их в четыре раза больше.

Артур Идельбаев, историк и предприниматель:

-В реальности Уфа и Башкортостан имеют громадный потенциал для развития въездного туризма: это удобное расположение и возможность выстраивания хорошей логистики; наличие комфортных отелей и конгрессных возможностей в самой Уфе; действительно красивая природа и наличие огромного количества природных памятников; самобытность края и народа, которая хорошо монетизируется, как туристический продукт.

Только лишь отели современного класса есть в каждом городе миллионнике, но люди не едут в эти города только для того, чтобы пожить в этих отелях. Им подавай уникальное предложение: пляжи с белом песком и летом круглый год, пирамиды Хеопса, возможность сплавится по Амазонке, посетить Лувр, покататься на хасках и т. д. Что-то из этих составляющих у нас в республике есть, чего-то нет. Там, где их концентрация, точнее совпадение максимальное - турист к нам едет даже без особой рекламы. Там, где нет - и туристов нет.

Вадим Субботин, заместитель генерального директора по финансам и коммерции Центра международной торговли:

- Постоянно увеличивается объем предложения на гостиничном рынке. Вторая сторона - объем въездного потока, туризма все-таки сократился. И получается, что этот сокращённый объем распределяется среди большего количества бизнес-номеров, которые были введены к чемпионату мира.

Stories:
Видео
Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter