Posted 7 августа 2006,, 09:47

Published 7 августа 2006,, 09:47

Modified 10 ноября 2022,, 19:08

Updated 10 ноября 2022,, 19:08

Дерипаска сделает из автомобильной марки Jaguar культ

7 августа 2006, 09:47
Российский миллиардер, владелец «Группы ГАЗ» Олег Дерипаска, не исключает возможности покупки производителя элитных автомобилей Jaguar. Если сделка состоится, брэнд Jaguar может стать таким же культовым, какЧелси Романа Абрамовича. Британские СМИ считают, что для обсуждения условий возможной сделки российский бизнесмен уже связался с Мартином Личем, бывшим главой компании Ford, которому принадлежат заводы Jaguar. Считается, что автоконцерн «Форд» решил избавиться от «Ягуара» в связи с большими убытками подразделения.
Первые предположения о возможной продаже элитной британской марки появились совсем недавно, после того, как председатель совета директоров концерна Ford Билл Форд поручил своему советнику по стратегии Кеннету Литу заняться поиском и разработкой новых стратегических альтернатив для Jaguar. А на прошлой неделе, Билл Форд выступил с официальным заявлением, в котором он отметил необходимость срочного принятия мер для улучшения ситуации в компании. Тогда он и высказал предположение, что компании придется избавиться от активов Jaguar и Land Rover. К слову, если Олег Дерипаска все же приобретет заводы Jaguar, то он станет отнюдь не первым российским бизнесменом, заинтересовавшимся зарубежными luxury-автопроизводителями. Так, в 2004 году, сын известного бизнесмена Александра Смоленского Николай выкупил британский завод по выпуску спортивных автомобилей TVR. Тогда эксперты предполагали, что часть производства TVR может быть перенесена в Россию. Если следовать этой логике, то в промышленной империи Олега Дерипаски выпуском автомобилей Ягуар может вполне заняться Горьковский автозавод. Однако, как бы нам не хотелось верить в такой вариант развития событий, аналитики высказывают сомнение относительно возможности данной сделки. Они объясняют это тем, что группа «ГАЗ» заинтересована в расширении бизнеса на международном рынке, но в их сферу интересов не входит производство автомобилей класса люкс.
"