Posted 6 ноября 2007,, 17:28

Published 6 ноября 2007,, 17:28

Modified 10 ноября 2022,, 19:04

Updated 10 ноября 2022,, 19:04

Политические партии приступили к дуэлям в телеэфире

6 ноября 2007, 17:28
В минувший вторник на центральных каналах российского телевидения, которые выделили для этих целей специальное бесплатное эфирное время, стартовали теледебаты политических партий. Время, надо отметить, каналы выделили не самое «праймовое». Особенно выделился «Первый». Дебаты на этом канале будут транслироваться с 7.05 до 7.55 (официальный утренний прайм-тайм). Такой подход большинство партийных лидеров связывают с тем, что «Единая Россия» в дебатах участие не примет, а значит «Первому каналу» и не для кого стараться.

«Единой России» теледебаты не нужны. Отказ от них – практически партийная традиция. Бесплатное эфирное время пойдет на агитационные ролики. И действительно, в дебатах единороссы могут только добавить очков конкурентам. Специалисты утверждают: диалог выгоден только тем партиям, чьи рейтинги заметно ниже, это повышенный риск для лидеров. С точки зрения пиара, теледебаты для «Единой России» - метод абсолютно неэффективный. Кроме того, партия не делает ставку на ярких спикеров (хотя и такие в ней присутствуют). Она делает ставку на сплоченную и мощную партийную структуру. Да и «эмоционально спорить с оппонентами» - не о чем, да и просто не к лицу. Естественно, что конкуренты сразу же обвинили единороссов в трусости, отсутствии собственных самостоятельных взглядов и умении вести аргументированный диалог.

Теледебаты нужны, в первую очередь, КПРФ и ЛДПР. Эти партии способны преодолеть парламентский барьер. У них есть серия ярких спикеров, которые и «делают» дебаты. За счет диалога с конкурентами они, скорее всего, только поднимут свои рейтинги. Кроме того, эти политические силы, особенно ЛДПР, вообще склонны к эпатажной агитации. Бесплатное эфирное время – новое дополнительное присутствие на телевидении.

«Карликовым» партиям теледебаты тоже нужны. Это их слабенький шанс достучатся до избирателей. Из диалога с наиболее мощными конкурентами они навряд ли извлекут серьезные дивиденды, но могут обеспечить хотя бы частичную узнаваемость.

Теледебаты настораживают те партии, чья предвыборная агитация и политическая программа слабее их спикеров. К таким можно отнести «Справедливую Россию» и СПС (хотя у СПС и есть свой оратор – Немцов). Пиар у партий достаточно мощный и конструктивный. Создает вполне определенный образ и имидж парии. А вот теледебаты могут эти образ и имидж подпортить.

Иными словами, бесплатное эфирное время для дискуссий – совсем не повод для безграничной радости. Часть партий («Единая Россия», ДПР) от него уже отказались. Остальные думают. Думают они еще и о том, кто же достанется им в оппоненты.

"