Posted 6 апреля 2017,, 07:54

Published 6 апреля 2017,, 07:54

Modified 17 октября 2022,, 19:23

Updated 17 октября 2022,, 19:23

Как введение поправок в закон об ОСАГО отразится на жителях Башкирии

6 апреля 2017, 07:54
С 28 апреля автолюбители, попавшие в ДТП, не смогут получить денежные выплаты от страховой компании.

Закон о «натуральных выплатах по ОСАГО» фактически отменяет денежные выплаты после ДТП, то есть в случае аварии средства на ремонт автомобиля пострадавшего будут перечисляться в автосервис. Но, как и во всех правилах, в этом тоже есть исключение. Денежную выплату смогут получить инвалиды, и те, кто получил в ДТП средний или тяжкий вред здоровью. Та же на «живые деньги» можно рассчитывать, если ущерб в результате ДТП превышает лимит выплаты по ОСАГО (400 тысяч рублей), или в том случае, если страхователь не смог подобрать вам автосервис в радиусе 50 километров от места жительства или места аварии.

В законе чётко оговорено, что ремонт должен производиться только с применением новых деталей, на все виды работ будет дана гарантия не менее одного года.

Мы решили узнать, как новые поправки могут отразиться на жителях Башкирии.

Основное и явно не беспочвенное опасение было озвучено исполнительным директором республиканского отделения «Опоры России» Тимуром Лукмановым. По мнению сотрудников регионального отделения, существующие нормы по выплатам не смогут покрыть реальных расходов на ремонт, соответственно автосервисам невыгодно заключать договора со страховщиками. Такие выводы были сделаны после анализа справочника по выплатам.

- Справочники средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ, обязательные к применению при расчёте выплат по ОСАГО, претерпели негативные, если не сказать нелогичные и не соответствующие российским реалиям, изменения, - пишет на своей странице в Facebook Тимур Лукманов.

Так в справочнике, по которому страховщики определяют размер выплаты, цены на запасные части популярных автомобилей в несколько раз ниже, чем рыночные.

Для сравнения приведём стоимость запасных частей на популярные в России марки автомобилей. Исходя из таблицы, приведенной Тимуром Лукмановым, в Башкирии бампер на Hyundai Solaris стоит 2 850 рублей, однако его рыночная цена больше чем в два раза – 7 тысяч рублей. Капот от Кia Rio по справочнику стоит 7 250 рублей, а в магазине - 15 тысяч.

При этом нужно отметить, что цены в справочнике меняются каждый год, и в предыдущих изданиях цены были сравнимы с рыночными.

Эксперты говорят, что существенная разница в тарифах, указанных в справочнике, может привести к тому, что страховщики не смогут найти автосервисы, которые готовы взять на себя ремонт автомобилей пострадавших в ДТП, потому что это просто не выгодно.

Есть и второй вариант. Автосервис заключает договор со страховщиком и начинает получать заказы на ремонт по ОСАГО, но применять будет не оригинальные запасные части, а их аналоги, как правило не отличающиеся хорошим качеством – это единственный способ получить прибыль. Тут проиграет в первую очередь страхователь, чью машину отремонтировали с использованием неоригинальных запасных частей.

Представители местного отделения «Опоры России» в ближайшее время отправят письмо в Российский союз Автостраховщиков (РСА) с просьбой произвести корректировку справочника.

"