Posted 5 апреля 2006,, 09:20

Modified 15 октября 2022,, 18:54

Updated 15 октября 2022,, 18:54

300 миллиардов миль спирта нашли в космосе британские ученые

5 апреля 2006, 09:20
Газовое облако, состоящее из паров метилового спирта, обнаружили британские ученые. Спиртовое облако протяженностью 463 млрд. километров имеет форму гигантского моста, накрывающего область формирования новых звезд в нашей галактике, и вращается вокруг центральной звезды по орбите. Однако метиловый спирт, в отличие от этилового не пригоден к употреблению человеком.Как предполагают ученые это открытие, прольет свет на механизм формирования звездного вещества из газа и пыли. Процесс рождения массивных звезд в галактике до сих пор вызывает множество вопросов у астрономов.
Облако метилового спирта вокруг формирующейся звезды впервые было обнаружено в 2004 году. Ранее, в 2001 году американские астрономы сообщили об обнаружении в газопылевом облаке неподалеку от центра Млечного Пути винилового спирта. Виниловый спирт практически не присутствует на Земле в свободном состоянии, но является важнейшим промежуточным соединением в процессах синтеза сложных органических молекул. До сих пор в космосе идентифицированы молекулы примерно 130 органических веществ, что считается одним из доказательств гипотезы о том, что жизнь могла зародиться в условиях открытого космоса.