Posted 4 октября 2017,, 07:49

Published 4 октября 2017,, 07:49

Modified 17 октября 2022,, 19:53

Updated 17 октября 2022,, 19:53

Плата за лояльность: сколько власти Башкирии и Уфы тратят на СМИ

4 октября 2017, 07:49
За три года на эти цели будет потрачено более 1,5 миллиарда рублей.

Информацию о затратах властей региона на эти цели можно получить, изучив бюджет региона.

Так, в этом году на эти цели запланировано 526,44 млн руб, в том числе 354,1 млн руб. – на телевидение и радио и 132,41 млн руб - на помощь печатным изданиям, в том числе газетам и Интернет-ресурсам.

В эту сумму входят субсидии государственным СМИ. Так телерадиовещательная компания «Башкортостан» (включает в себя шесть медиаресурсов, в том числе телеканал «БСТ», музыкальный телеканал «Курай», детский телеканал «Тамыр», радиостанции «Спутник ФМ» и «Ашкадар») в этом году должна получить 328,97 млн руб, издательский дом «Республика Башкортостан» (был создан в декабре 2015 года путем присоединения более 100 республиканских периодических печатных изданий, которые получали финансирование из бюджета, издательство выпускает газеты «Республика Башкортостан», «Уфимские нивы» и т.д.) – 131,17 млн руб, а информационное агентство «Башинформ» - 24,25 млн руб.

В 2018 и 2019 годах на эти цели предусмотрено чуть меньше средств – по 525,04 млн руб. ежегодно.

Администрация Уфы, в свою очередь, на публикацию материалов, которые позиционируют город как «современный, экономически развитый мегаполис» ежегодно (до 2020 года) готова тратить до 87,6 млн руб, следует из официальных материалов на сайте мэрии.

В прошлом году администрация Уфы на поддержание репутации в СМИ и социальных сетях потратила 101 млн руб, вместо предусмотренного 81 млн руб. Имиджевые материалы о городе распределяются между компаниями, которые принадлежат муниципалитету. В их число входят продюсерский центр «Вся Уфа» (22 млн руб), издательский дом «Уфа-Ведомости» (19 млн руб), МБУ «Городская реклама» (15 млн руб), «Вечерняя Уфа» - 12 млн руб, «Киске Уфа» - 7 млн руб. Эти компании должны отвечать за формирование позитивного представления о городе в средствах массовой информации и социальных сетях.

Не секрет, что следуя логике "Кто платит, тот и заказывает музыку", многие СМИ, получающие дотации из бюджета, в своей информационной политике весьма лояльны местным властям. Хотя по сути - это деньги налогоплательщиков.

Напомним, в 2013 году Башкирия занимала первое место в ПФО по поддержке СМИ – 961 млн рублей, или 0,56% бюджета, по данным Центра фискальной политики. В 2015 году из бюджета Башкирии на эти цели было выделено почти 740 млн рублей. Кроме того, на информационное обеспечение работы органов госвласти и поддержку СМИ было направлено 142,4 млн рублей бюджетных ассигнований.

В 2015 году Башкирия вошла в десятку регионов России с самыми высокими затратами бюджета на средства массовой информации, сообщалось на сайте ОНФ. По оценке экспертов общественного движения, власти региона заложили на информационное освещение деятельности органов власти в СМИ 830,5 млн рублей. В аппарате главы региона с выводами ОНФ не согласились и утверждали, что затраты на пиар госвласти остаются невысокими.

- Неверно трактовать сумму в 830 млн рублей исключительно как затраты на содержание республиканских СМИ, — заявил тогда пресс-секретарь главы региона Артем Валиев. — Сюда входят средства на книгоиздание (около 100 млн рублей), содержание издательства «Китап», а также на осуществление телерадиовещания, в том числе на языках народов республики, оплату услуг связи по доставке телевизионного и радиосигнала, типографские расходы.

"