Posted 4 июня 2019,, 05:42

Published 4 июня 2019,, 05:42

Modified 17 октября 2022,, 20:03

Updated 17 октября 2022,, 20:03

Замминистра сельского хозяйства Башкирии рассказал о приобретении ВТБ Русагротранса

4 июня 2019, 05:42
У России есть все шансы стать крупнейшим мировым экспортером зерна.

В прежние годы несмотря на рекордные урожаи пшеницы, ячменя и кукурузы остро стоял вопрос вывоза. Льготный тариф на перевозку зерна железнодорожным транспортом отчасти решил проблему перевозки. Но требовалось решить проблему с экспортной инфраструктурой, с вагонами. И здесь как зернохранилища, так и логистика играют не последнюю роль. Поставлена задача вывозить до 50 миллионов тонн зерна, и здесь аграриям не справиться без поддержки государства и банков.

Создать единую эффективную систему решился банк ВТБ.

«В целом у ВТБ активно развивающем IT-системы и владеющим вертикально интегрированной инфраструктурой, есть реальные возможности увеличить рентабельность зернового направления за счёт оптимизации логистических потоков и объемов переработки и реализации продукции как на внутренний, так и на внешние рынки», — говорит Дмитрий Востриков, исполнительный директор «Руспродсоюза».

Банк, уже располагающий своими портами и элеваторами, приобрел опытную компанию РТК, в составе которой находится и Русагротранс. За десять лет это предприятие стало третьим по величине железнодорожным холдингом. Данное значимое для банка ВТБ и для аграриев приобретение позволит использовать компетенции компании опыт авторитетных экспертов по зерновому рынку.

В результате рынок получает нового современного мощного игрока с возможностями банка и компетенциями экспертов.

Заместитель министра сельского хозяйства Башкирии Юрий Лысов считает, что возможное приобретение банком ВТБ крупнейшего перевозчика зерна «Русагротранса» будет иметь позитивные последствия для экспортеров зерна.

«Парк вагонов стареет, у „Русагротранса“ год назад были проблемы с их предоставлением, мы даже занимались этим вопросом в ручном режиме, — рассказал Юрий Лысов. — Естественно для всех производителей зерна вместе с трейдерами тоже возникали серьезные проблемы, когда они в контрактах прописывают сроки доставки зерна, а вагоны не поставляются. Это на деловой репутации сказывается, и на финансовой ситуации. В конце концов крупные покупатели зерна могут просто выбрать другие страны-партнеры. Поэтому мне кажется, что если эта сделка состоится, то ВТБ, как один из финансовых инструментов, решит проблему с вагонами, с их своевременной поставкой, то это будет только плюс».

По словам Юрия Лысова, в 2018 году зерна из Башкирии только прямым экспортом было вывезено 300 тысяч тонн, а если считать непрямой экспорт, когда зерно покупают российские компании, вывозят его в порт и заключают контракты с иностранными компаниями, то можно говорить о том, что объемы зерна на экспорт достаточно большие: от 500 до 700 тысяч тонн.

Заместитель председателя регионального отделения ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (АККОР) в Башкирии Александр Щипицын, считает, что многое будет зависеть от человеческого фактора.

«Обеспечение экспорта — это очень важно, также, как и обеспечение рабочими местами, — продолжает разговор Азамат Галин, башкирский аграрий-предприниматель. — Но главное в регионах — это хранилища. Надеюсь, на места придут инвестиции, и они появятся. Консолидация в вертикально интегрированную структуру позволит эффективно администрировать сбор хранение перевозку и экспорт. Если эффективность возрастет в разы, значит и собираемость тоже. Для полного удовлетворения спроса на экспорт сбор урожая нужно повысить в 120 раз урожайность 2017 года, самого высокого по урожаю года».

"