После митинга власти Уфы обещали провести последние корректировки платежей за тепло

После митинга власти Уфы обещали провести последние корректировки платежей за тепло
После митинга власти Уфы обещали провести последние корректировки платежей за тепло
3 марта 2020, 13:20ЭкономикаТатьяна МайороваФото: Артур Салимов / Mkset.ru
На оперативке в администрации города был заслушан подробный отчет по данной теме.

Сегодня, 3 марта, на оперативном совещании в администрации Уфы исполнительный директор МУП «Уфимские инженерные сети» Максим Петров отчитался о ходе проведения корректировки оплаты за коммунальную услугу по отоплению за 2019 год, которая стала поводом для крупного митинга, прошедшего в минувшую субботу.

С начала проведения годовой корректировки контакт-центр предприятия принял более трёх тысяч обращений с просьбами разъяснить порядок начислений платы за отопление и проведения корректировки. Максим Петров вновь пояснил суть разногласий горожан с ресурсниками.

Он напомнил, что с начала текущего отопительного сезона Уфа перешла на новый способ оплаты за тепловую энергию — в течение только отопительного периода, по так называемой схеме «1/8» (или «по факту»). По этой схеме, при наличии общедомового прибора учёта, начисление происходит исходя из фактического потребления ресурса по показаниям общедомовых теплосчётчиков. Соответственно, в холодное время получается больше, а летом платежей не будет вообще. Если прибор учета тепла в доме не установлен, то расчёты производятся исходя из нормативов.

— К сожалению, в переходе на новую схему оплаты имеется одна сложность. Дело в том, что начисления «по факту» осуществлялись не полный 2019 год, а только его часть. То есть в начале прошлого года применялся один способ оплаты (1/12), в конце года — другой (1/8). Поэтому возможно появление расхождений, — углубился в вопрос Максим Петров

Он уточнил, что для выравнивания этих расхождений в I квартале 2020 года, в соответствии с требованиями законодательства, как раз и проводится корректировка платы за предыдущий год.

— Фактически, это будет последняя корректировка платы за отопление, — заявил докладчик.

По его словам, ещё одна особенность текущей корректировки в том, что в случае перехода жителей на прямые договоры в 2019 году ежегодную корректировку обязана провести как ресурсоснабжающая организация, так и управляющая компания — каждая за свой период.

— Поэтому жителей домов, которые в течение 2019 года перешли на прямые договоры, ждут две корректировки: со стороны прежней управляющей компании и со стороны нашего предприятия. В домах, которые уже были на прямых договорах до января 2019 года, корректировку проводим только мы, — подчеркнул Максим Петров.

По словам докладчика, на сегодняшний день, МУП УИС является поставщиком коммунальных ресурсов для 1 198 жилых домов. Остальными домами занимаются специалисты МУП ЕРКЦ.

Часть ответственности за возникшую из-за корректировки гнервотрепку и путаницу чиновник все-таки возложил на непонятливое население.

— В сознании части потребителей пока не укладывается, что фактически большие суммы в зимних платёжках компенсируются тем, что в летние месяцы оплаты нет совсем, а в осенние и весенние месяцы оплата идёт на уровне значительно ниже зимнего, примерно, как по старой схеме оплаты «1/12», — сказал он.

Максим Петров заверил, что предприятием предприняты меры, чтобы корректировка по объектам, перешедшим на прямые договоры от городских управляющих, прошла как можно более безболезненно для горожан.

— По запросу потребителей проводились проверки правильности начисления платы и корректности корректировки, по результатам проверок фактов неправильного начисления не выявлено, — отметил Максим Петров. — Нужно учесть, что текущая корректировка будет последней и в дальнейшем, подобных сложностей с расчётами возникать не будет. При возникновении вопросов, связанных с начислением платы за отопление или корректировки за предыдущий период, потребители могут обратиться в офис по обслуживанию клиентов МУП УИС, который открыт до 21.00 ч. в будние дни, а также работает в субботу. Кроме того, можно позвонить на бесплатную «Горячую линию», либо направить обращение посредством сети интернет.

— Заигрывать с населением нельзя, — резюмировал глава города Ульфат Мустафин и потребовал, чтобы все ресурсоснабжающие организации, включая «Уфаводоканал», «Спецавтохозяйство» и УИС, открыли как можно больше клиентских центров, действующих по принципу единого окна, в разных районах города, как это давно сделал «Межрегионгаз». Через месяц доложите свои предложения на эту тему.

Справка

По данным администрации Уфы, в январе 2020 года было проведено:

— управляющими компаниями — доначисление жителям за потребленную тепловую энергию в сумме 88,9 млн. рублей по 414 многоквартирным домам;

— МУП УИС — возврат денежных средств потребителям, начисления которым производится по единому платежному документу в сумме 224,9 млн. рублей по 511 многоквартирным домам;

— МУП УИС — возврат денежных средств по объектам, перешедшим на прямые договоры по 213 домам на сумму 60,8 млн. рублей.

Для удобства потребителей корректировка проводится в два этапа с отражением в платёжных документах за январь и февраль 2020 года. Сейчас МУП УИС готово к проведению второго этапа корректировки. Объёмы корректировки в феврале по предварительным данным составят:

— управляющими компаниями — доначисление в размере 75,3 млн. рублей по 414 многоквартирным домам;

— МУП УИС — возврат денежных средств в сумме 13,2 млн. рублей по 59 многоквартирным домам.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter