Posted 3 января 2019,, 12:11

Published 3 января 2019,, 12:11

Modified 17 октября 2022,, 20:02

Updated 17 октября 2022,, 20:02

Финансовая гильотина: Почему всё имущество фабрики в Башкирии заложено в банках

3 января 2019, 12:11
Собственники предприятия заложили не только оборудование, но и всё личное имущество.

Восемь лет назад в старом здании бывшей котельной села Тюменяк Туймазинского района Башкирии работали пять швейных машин по пошиву крупнотоннажной тары ООО «Риапласт». В 2018 году здесь построили цех и закупили оборудование. Наш корреспондент побывал на производстве и выяснил, чем дышат энтузиасты, создавшие фабрику в глубинке.

Несколько лет предприятие работало в усечённом формате бизнес-плана, но к августу нынешнего года здесь ввели в эксплуатацию новый двухэтажный корпус площадью 1500 квадратных метров, приобрели современную линию по пошиву полипропиленовых рукавов для изготовления тары под сыпучие продукты и материалы. Маленький цех стал, по сути, внушительным производством площадью 3500 квадратных метров.

– Раньше мы эти рукава-заготовки закупали, что ограничивало возможности снижения себестоимости контейнеров, – рассказывает директор предприятия ООО «Риапласт» Ринат Шайдуллин. – Новейший мощный экструдер, 9 ткацких, 35 швейных машин позволили перейти нам на полный цикл производства, усилить наши конкурентные позиции на рынке. Сегодня 15% всех наших контейнеров отправляется на экспорт по всему СНГ.

– В городе несколько аналогичных вашему предприятий закрылось, а Ваше не только выжило, но и расширяется. В чём секрет успеха?

– Твёрдое следование бизнес-плану, поддержка партнёров, правильная организация производства и логистической цепочки. Не последнюю роль играет огромный спрос на крупнотоннажную тару. Нам удалось выстроить систему контроля качества от производства нитей до пришивания стропил (ручек) к контейнерам. В результате у предприятия сложилась хорошая репутация на рынке крупнотоннажной тары в СНГ.

Выделить что-то одно сложно. Подобный бизнес – это многоуровневая система из взаимозависимых решений. Отказались от закупных рукавов, получили возможность экономить на сырье, увеличили объёмы производства и прибыли. Если в 2017 году предприятие произвело тары на 139 миллионов рублей, то в 2018 – уже на 300, а в 2019 году планируем реализовать продукции на 800 миллионов рублей.

Кроме перечисленных слагаемых стабильности, важным стало добывание оборотных средств. В них, кстати, остро нуждаются все предприятия республики, производящие полипропиленовую тару.

- Куда только мы не обращались, - рассказывает Ринат Шайдуллин. - Лишь недавно нам одобрил кредит один российский банк. Под залог взято всё личное имущество собственников предприятия, основные средства. И при этом мы не знаем окончательного размера процентной годовой ставки.

- То есть «полипропиленщики», чтобы развиваться, вынуждены добровольно идти под финансовую гильотину, - сокрушается он. - Это повсеместная ситуация в Башкирии у кого не спроси. По сути, производственники, создающие рабочие места в глубинке, оказывающие поддержку сельсоветам, одномоментно могут потерять всё имущество, заложенное-перезаложенное.

- Никого, кроме местной власти, не волнует, что я создал 140 рабочих мест, обеспечил рабочих вахтовым автобусом, комфортабельными бытовками, - поделился руководитель фабрики. - У нас персонал двое суток работает – двое отдыхает. В зависимости от выработки швеи и ткачи зарабатывают до 40 тысяч рублей в месяц.

По словам Шайдуллина, было бы неплохо включить растущие предприятия отрасли в льготные программы кредитования. Хотя бы предоставить венчурные залоговые госгарантии под кредиты. А пока даже те, кто имеют отличную, долгую кредитную историю, не могут получить оборотные средства, пусть и под высокие проценты.

"