Posted 2 октября 2007,, 18:18

Published 2 октября 2007,, 18:18

Modified 10 ноября 2022,, 19:04

Updated 10 ноября 2022,, 19:04

Автоград. В Нефтекамске отметили 30-летие главного городского предприятия

2 октября 2007, 18:18
В минувшую субботу Нефтекамск отметил значимое событие – 30-летие автозавода. Успешное предприятие давно стало градообразующим, и жизнь каждого нефтекамца так или иначе связана с «НефАЗом». Завод сумел пережить трудные времена и не только остаться на плаву, но и начать выпускать конкурентоспособную продукцию, выйдя на общероссийский рынок. Как отмечают аналитики, «НефАЗ» - стал первым производством в республике, положившим начало новой отрасли промышленности Башкортостана – автомобильному машиностроению. Теперь каждый третий крупногабаритный автобус, выпускаемый в нашей стране, производится в Нефтекамске. Более 5000 башкирских автобусов ездят по дорогам 50 регионов России, стран СНГ и Ближнего Востока.

Неудивительно, что 30-летие завода справляли всем городом. Автобус стал главным городским символом – изображение пассажирской машины можно увидеть на любой нефтекамской улице. Хотя на «НефАЗе» производят не только автобусы, но и сельскохозяйственную технику, автосамосвалы различных модификаций, вахтовые автомобили, различные автоцистерны - более 140 наименований продукции. Но автобус «НефАЗ» оказался неофициальной эмблемой завода не случайно – ведь пассажирский красавец родился благодаря усилиям многотысячного коллектива рабочих, конструкторов и инженеров.

- Каждый раз, когда я приезжаю сюда, то обнаруживаю, что на заводе происходит что-то новое, - сказал побывавший на 30-летии «НефАЗа» президент республики Муртаза Рахимов. – Но считаю, что и перспективы у завода очень хорошие.

Любопытно, что заводчане не изменили традиции и отметили юбилей предприятия пуском второй очереди окрасочной линии, способной покрывать детали новым электростатическим методом.

В свое время Нефтекамский автозавод вошел в группу предприятий «КамАЗа» и планировалось, что нефтекамцы освоят надстройки шасси на грузовые машины. А получилось, что «НефАЗ» стал самостоятельным производством, объемы которого с 1998 года выросли в 40 раз! Первый пассажирский автобус сошел с конвейера чуть более шести лет назад. Сейчас здесь делают междугородные, городские машины различных модификаций, а скоро презентуют и новые малогабаритные пассажирские автобусы, которые заводчане уже окрестили «крохами».

- Это вопрос престижа, - уверен генеральный директор ОАО «КамАЗ» Сергей Когогин. – Производство автобусов было создано с нуля, но никто не станет отрицать, что нефтекамские машины – европейского качества.

Несомненных успехом предприятия стало освоение и выпуск с голландским концерном VDL совместного автобуса «VDL-НефАЗ». От начала переговоров с иностранными партнерами до первой машины, сошедшей с конвейера «НефАЗа» прошло не более года. Это ли не показатель высокого профессионализма всех сотрудников завода! На данный момент уникальный низкопольный автобус с экологически чистым двигателем «Евро-3» производится только в Башкирии, и многие регионы надеются приобрести его. Оценили современный бесшумный автобус с плавным ходом и жители Уфы. 150 новых автобусов «VDL-НефАЗ» подарил горожанам президент Башкортостана Муртаза Рахимов к 450-летию добровольного вхождения РБ в состав России. Уфимцы уверяют: новый автобус оригинален дизайном, комфортен и удобен в эксплуатации.

И действительно, благодаря ОАО «НефАЗ», разрабатывающему и выпускающему современные пассажирские транспортные средства, Башкирия выглядит благополучным и респектабельным регионом, где на городских и междугородных перевозках работают машины европейского класса.

- Как только я узнал о 30-летии завода, то сразу вылетел в Москву, а потом в Уфу, даже зубы не успел почистить, - шутит президент правления словенской компании Helios Урош Славинец.

Впрочем, желание иностранного партнера поздравить заводчан со знаменательной датой, объяснимо. «НефАЗ» покупает у знаменитого производителя промышленных красок 1,5 тонн в год, в то время как во всей России Helios продает около пяти тысяч тонн за 12 месяцев. Фирма даже разработала несколько эксклюзивных цветов, права на которые принадлежат «НефАЗу». Кстати, именно в эти соцветия покрашены автобусы, которые мы привыкли видеть на дорогах республики.

- 30 лет для машиностроительного предприятия не возраст, - считает генеральный директор ОАО «НефАЗ» Раиф Маликов. – Мы живем в непростое время. Сначала мы шли к тому, чтобы сохранить коллектив и сделать производство рентабельным. Теперь мы вкладываем огромные средства в развитие новой техники и новое производство. Ищем пути для того, чтобы закрепиться на рынке. Но трудностями нас не запугать. Я уверен, что лучшая наша продукция еще впереди.

Радик ИШЕМГУЛОВ.

"