Posted 2 августа 2018, 08:12

Published 2 августа 2018, 08:12

Modified 17 октября 2022, 19:42

Updated 17 октября 2022, 19:42

Урожай-2018: РЖД резко ограничивает экспортный потенциал аграрной отрасли

2 августа 2018, 08:12
По оценке экспертов отрасли, на одном из важнейших направлений перевозчик согласовывает лишь каждую третью заявку.

Несмотря на то, что год в принципе выдался не очень урожайным, то есть, аграрии далеко не завалены лишним зерном, им приходится констатировать проблемы, связанные с его перевозкой. Речь идет об ограничении пропуска грузов с зерном по железной дороге в порты Прибалтики. По данным Российского зернового союза (РЗС), перевозчик – ОАО Российские железные дороги (РЖД) – удовлетворяет лишь 30% заявок на перевозки. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».

Вместе с тем, по данным экспертов отрасли, прибалтийское направление, прежде всего, Латвия, очень важно и необходимо для вывоза объемов зерна, предусмотренного на экспорт в тех условиях, когда перевозки через порты Юга и Северо-Запада России затруднены.

В РЗС считают, что сейчас создана наиболее благоприятная рыночная конъюнктура, позволяющая продать на экспорт порядка 42-45 миллионов тонн зерна. Зарубежные порты Балтики при этом, прежде всего это касается Латвии, традиционно ориентированы именно под экспорт. Но, по информации участников рынка, в настоящее время существует некая тенденция ограничения российского экспортного потенциала.

Как заявил вице-президент РЗС Александр Корбут, ОАО РЖД согласует не более 30% заявок на экспорт зерна и продукты переработки через прибалтийские порты, ссылаясь на некие «технические причины». При этом по другим грузам якобы таких причин не наблюдается.

В этой связи руководство РЗС вынуждено было обратиться к вице-премьеру Алексею Гордееву с письмом, в котором просит разобраться в ситуации и просит рассмотреть вопрос об обеспечении перевозки зерна в порты Прибалтики для дальнейшего экспорта.

Эксперты отрасли приходят к печальному выводу о том, что когда вся страна старается занять место ведущего экспортера мирового значения, отдельные чиновники от РЖД саботируют развитие экспортного потенциала России.

Подпишитесь