«Дорожное полотно – труха»: Ялалов рассказал про ремонт дороги Уфа-Аэропорт

«Дорожное полотно – труха»: Ялалов рассказал про ремонт дороги Уфа-Аэропорт

2 апреля 2019, 17:29ЭкономикаТатьяна МайороваФото: Кристина Дейнеко / Mkset.ru
Бывший мэр Уфы рассказал про главный секрет самой «золотой» трассы в Башкирии.

Сегодня, 2 апреля, в эфире радио «Эхо Москвы в Уфе» бывший мэр Уфы, а ныне сенатор Ирек Ялалов подробно рассказал об особенностях трассы Уфа-Аэропорт, на ремонт которой ежегодно выделяются гигантские средства из госбюджета. Напомним, как стало известно сегодня, 2 апреля, на эти цели будет выделено около 291 млн рублей.

По словам Ирека Ялалова, несмотря на то, что данная трасса проходит по территории дух муниципалитетов – Уфимского района и города Уфы, еще во времена Муртазы Рахимова было принято решение полностью передать ее на содержание столице, как более успешному в экономическом и административном плане образованию.

- У нас было три таких проблемных дороги: Уфа-Затон, Уфа-Дёма и Уфа-Аэропорт. Обследования, проведенные в 2007-2008 годах, показали, что несущая способность их дорожного полотна составляет всего 30-50% от необходимых нормативов. То есть это дорожное полотно, положенное в 60-70-ые годы прошлого века, – это труха, - заявил Ирек Ялалов. – И какой бы асфальт туда не был положен, деформации было не избежать.

При реконструкции Затонской трассы и Дёмского шоссе на них удалось полностью заменить дорожное полотно. А вот в случае с трассой Уфа-Аэропорт сделать это пока не удается.

- По-хорошему трассу надо закрывать, разбирать дорожное полотно и заново его делать. При нормативе 30-45 тысяч автомобилей в сутки, по ней проходит по 125 тысяч автомобилей в день! Физический износ трассы заставляет проводить там ремонт каждые 3-4 года. Причем каждый год ремонтируются отдельные участки трассы, - уточнил Ирек Ялалов. – В прошлом году это был участок от Бельского моста до трассы М5, а в этом – следующий участок, до аэропорта.

Он сопоставил нагрузки на трассу Уфа-Аэропорт с нагрузками на дороги в районе Садового кольца в Москве, где ремонт также проводится каждые 2-3 года. Интенсивные нагрузки и суровый климат, к сожалению, дают о себе знать таким образом.

- Это сказки, когда говорят, что дорога может простоять без ремонта 10 лет, - отметил Ирек Ялалов. – Может, и 20 простоять, если по ней будут ездить 100 автомобилей в день. На том же проспекте Октября, где в час-пик проезжает порой до 20 тысяч автомобилей, тоже не удается избежать колейности. Выход один – совершенствовать качество асфальта.

Впрочем, в Уфе уже и так сейчас, по его словам, перешли на асфальт особо твердых, изверженных пород – гранит и т.д., как в Канаде и Скандинавии, и это добавляет прочности дорогам.

Кстати, Ирек Ялалов поделился также информацией о том, что существует проработанный эскизный проект расширения дороги Уфа-Аэропорт до шести полос на въезде и выезде. Он обсуждался еще в 2013 году, но был тогда отложен в связи с приближавшимися саммитами ШОС и БРИКС.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter