Posted 2 февраля 2008,, 12:24

Published 2 февраля 2008,, 12:24

Modified 10 ноября 2022,, 19:04

Updated 10 ноября 2022,, 19:04

Yahoo - пушечное мясо в войне между Microsoft и Google

2 февраля 2008, 12:24
Microsoft сделала предложение о покупке Интернет-компании Yahoo, за которую корпорация Билла Гейтса готова выложить 44,6 млн. долларов. Специалисты практически уверены, что Yahoo ответит положительно, поскольку Microsoft предложила сумму действительно щедрую, и Google вряд ли будет перекупать Yahoo. Однако большинство аналитиков уверены, что в дальнейшем Yahoo уготована роль пушечного мяса в войне между Microsoft и Google.

"Microsoft нужны силы для поддержания ее потенциала. Google становится сетевым титаном и заполучает в свои руки все больше рекламных площадей, выручки и проектов, Microsoft же чувствует, что теряет власть в сети. Если все оставить как есть, то Google получит до 75% западного интернета, поэтому Microsoft очень нужны пользователи Yahoo, а их немало. Скорее всего, Microsoft будет активно предлагать пользователям Yahoo свои платные сервисы", - говорит аналитик компании Canalys Эндрю Басс.

"Yahoo также привыкла быть лидером, однако и ей досталось от Google. Объединив силы Microsoft и Yahoo реально смогут противостоять Google", - говорит он.

Аналитик компании Freeform Dynamics Джон Коллинс говорит, что за последний год Yahoo потеряла около 30% своей стоимости и здорово отстала в инновационном плане от конкурентов, кроме того, за последние пару лет Yahoo не совершила ни одного по-настоящему крупного поглощения, которое как-то отразилось на мировом рынке. Если через пару лет компания не совершит чуда и не вернет утраченных позиций, то ее купят в любом случае, однако уже совсем за другие деньги.

"Сегодня ситуация складывается таким образом, что на трех гигантов просто не хватит рынка, поэтому слабейшему придется уйти. Стратегия Micrsoft в интернете заключается во внушении пользователям идеи перевода своего рабочего стола в интернет при помощи платформы Live. Google хочет того же, но при этом компания старается внушить, что использовать нужно продукты "не-Microsoft", так как корпорация производит софт для офлайновой работы", - говорит Коллинс.

"Microsoft уже выбрала свою стратегию и теперь пытается реализовать ее, Google же пока несколько запаздывает, так как основной упор делает не на сетевые разработки, а на интернет-рекламу", - полагает аналитик.

В компании 451 Group уверены, что Microsoft намеренно выжидала момент, хотя могла предложить покупку Yahoo еще летом прошлого года. Менеджмент Microsoft дожидался момента, когда основной интернет-конкурент перейдет от бурного роста в фазу стабильности или даже небольшого спада. И именно эти дни, когда Google опубликовала отчет, который впервые разочаровал рынок из-за снижения роста в два раза, оказались наиболее удачными с точки зрения стратегии, отмечает cybersecurity.ru.

"