Posted 1 августа 2006,, 17:28

Published 1 августа 2006,, 17:28

Modified 10 ноября 2022,, 19:08

Updated 10 ноября 2022,, 19:08

Лазурные окна DOMO

1 августа 2006, 17:28
Хождение по магазинам, называемое модным словом “шопинг”, приобретает все большую популярность. Это времяпрепровождение, кроме прямого назначения — покупки необходимого товара, имеет несколько аспектов психологического свойства. Это и желание посмотреть новинки, ознакомиться с модными тенденциями, наконец, провести досуг. Проведя маркетинговые исследования, специалисты известной фирмы “DOMO” решили использовать этот фактор и воплотили в жизнь принципиально новый проект. Теперь посетители гипермаркета компании могут стать не только покупателями, но и зрителями выставки.
В универмаге “Уфа” открылся вернисаж авторских работ всемирно известной фотохудожницы Ляли Кузнецовой.Открытая экспозиция сразу бросается в глаза не только высоким уровнем мастерства, но и особой компоновкой работ. Благодаря чередованию снимков, а над этим автор работала не один день, возникает восприятие всей выставки как одного произведения искусства. Фото керамических тарелок из Узбекистана чередуется с портретами людей, их создавших, и просто репортажными снимками. Яркая лазурь керамики перекликается с восточным небом, а уклад жизни запечатленных так же прост и философичен, как глина, из которой, по библейскому преданию, был рожден человек. Окружающие вещи и неторопливый ритуал рождения керамики полны символики, подмеченной и даже срежиссированной Лялей. Огонь как символ первородной энергии, круг бесконечных циклов природы, сакральный орнамент, рисуемый натруженными ногами на месиве глины…Чтобы попасть в этот ритм жизни, Ляля Кузнецова полгода жила в Ферганской долине, в центре старинного народного промысла — Риштане. Как подметил Вячеслав Стрижевский, приглашенный на вернисаж в качестве искусствоведа, автору удалось создать в пределах одного кадра целый спектакль, наполненный разнообразнейшей гаммой чувств. Какие-то кадры Ляля как опытный репортер поймала на ходу, какие-то снимки явились плодом долгой постановочной работы. Но и те, и другие — настоящий шедевр. Кстати, предложение снять древнейшее искусство риштанской керамики поступило от немцев, посчитавших необходимостью увековечить этот промысел в специальном сборнике.Когда-то Ляля Кузнецова начинала фоторепортером в газете, побывала в разных точках земли при самых разных обстоятельствах. Все это ей пригодилось для создания собственного видения, ведь фотоаппарат — лишь продолжение глаз художника. Да и сам характер фотографа ковался именно в газетных буднях. Ляля так умеет находить общий язык с людьми, что некоторые знакомые только удивляются. Как вспоминает куратор выставки Наталья Титова, в своих странствиях Ляля повстречала кочующий табор цыган. Заинтересовавшись этой “натурой”, женщина расположила к себе людей, обычно не впускающих в свой мир никого, и прожила с ромалами два месяца. Спектр ее интересов широк, но при этом Ляля имеет свой “почерк”. Кстати, работы Ляли Кузнецовой входят в сборник “Лучшие репортажи мира последних 30 лет”, да и других призов и регалий не сосчитать.Следующие выставки, как пообещала на пресс-конференции региональный директор “DOMO” Анжелика Маркова, будут не менее интересны. Например, казанский фотограф Кудояров представит серию работ об энергетических центрах Земли. Мистические пейзажи Алтая, Шотландии, Пасхи, где автор сам побывал и прочувствовал ауру этой земли. Каждая экспозиция в новом проекте будет иметь свое направление и слоган: “DOMO — техника искусства”, “DOMO — техника власти”, “DOMO — техника любви”…Кроме нашей столицы, вернисажи порадуют зрителей во всех городах, где присутствует DOMO, а таких сейчас в России насчитывается порядка тридцати. Например, в Казани ту же выставку Кузнецовой за полтора месяца увидели около 30 тысяч зрителей. Так что, использование салонов современной техники вместо галерей является неплохим ноу-хау, имеющим ряд преимуществ. К тому же, техника компании DOMO сама представляет собой продукт дизайнерского и инженерного искусства и не диссонирует с любым шедевром мировой культуры.В сфере интересов компании находятся и другие области жизни — образование, спорт, социальное развитие. Более трех лет ДОМО спонсирует профессионального боксера Вадима Токарева (бои этого спортсмена уфимцы увидят осенью) и старается проводить любительские спортивные состязания в городах своего присутствия.DOMO одной из первых компаний повернулась лицом к таким незащищенным слоям населения, как пенсионеры и учителя. Для них разработана специальная рассрочка при покупке бытовой техники. Да и для всех кредит можно взять без всяких переплат и процентов. Весной стартовал проект “Малые города”, по которому будет введено в строй не менее 16 малых магазинов. Теперь каждый житель поселка или провинциального городка сможет заказать технику по почте.Что касается вклада в развитие нашей культуры, то можно отметить такой немаловажный факт: компания организовала выпуск фарфора с юбилейной символикой. В День города уфимцы могли увидеть праздничные чайные сервизы и сувенирные тарелки, выпущенные специально к юбилею столицы республики. В Уфе в будущем году откроются еще 5 магазинов, плюс два в крупных городах республики.Такой подход к бизнесу и креативность мышления позволили DOMO стать “Компанией года — 2005” в конкурсе, организованном деловым журналом “Компания” и Издательским домом Родионова, в номинации “Розничная торговля” за создание крупнейшей в России региональной розничной сети по торговле бытовой техникой и электроникой. Говоря высоким слогом, теперь бизнес в России имеет вполне человеческое лицо, притом не лишенное творческого выражения.Фаина ПЕРОВСКАЯ.
"