Posted 31 марта 2009,, 17:30

Published 31 марта 2009,, 17:30

Modified 10 ноября 2022,, 19:01

Updated 10 ноября 2022,, 19:01

Евгений Терещенко: «Наш бегемот протестует против серости розовой кожей»

31 марта 2009, 17:30
Новая программа, привезенная в уфимский цирк, удивляет зрителей разнообразными номерами. Группа воздушных гимнасток под руководством Светланы Косыревой выступает с уникальным номером под куполом цирка. Регина Садритдинова - с забавными пуделями и умными попугаями, Жанна Мариева - с хлыстами и хула-хупами, а супруги Володины - с красивейшими калмыцкими верблюдами. Главная сенсация программы - номер Евгения Петрова «Американское колесо смерти». Уфимцы также могут увидеть уникального розового бегемота, змей, обезьян и страусов. Веселые клоуны и отважные байкеры, поигрывающими двухпудовыми гирями не оставят равнодушными ни взрослых, ни детей.

Изобретение колеса

Идея создать такую разнообразную программу возникла у директора оренбургского цирка Евгения Терещенко, а воплощал задумку коллектив под руководством его супруги Виктории Борисовны, которая выступила в качестве режиссера и балетмейстера. С гастролями они побывали уже в Тюмени, Челябинске и Саратове.

- Репетировать программу мы начинали на родной арене, - рассказывает Евгений Терещенко. - Цирк собрал артистов из многих городов. Например, укротитель огня Сергей Неклец - с Украины, пришел к нам в шоу год назад. Лазерное шоу – достаточно серьезная составляющая нашей программы. Программу покупали в Германии, прописывали с московскими художниками. Пока спектакль в юном возрасте. Со временем он будет развиваться, набирать темпы, как в звуковой части, так и технической. Спокойные номера в «Джуманджи» чередуются с высокоэмоциональными. С художественной точки зрения правильно сделан только тот спектакль, который вызывает у зрителя эмоции.

Завораживающий номер Евгения Петрова называется «Американское колесо смерти», он же называет его для себя «Колесом смелости», чтобы не было так страшно выходить на арену.

- Когда впервые увидел этот номер, мне сразу же понравился этот жанр, - признается эквилибрист. - Он пришел к нам из Латинской Америки. В Советском Союзе аттракцион «Семафор-гигант» впервые поставили сестры Кох в 1943 году. Там было больше эквилибристики, а мой номер ближе к акробатике, он более динамичный. Я к нему шел потихоньку, отрабатывая навыки в течение девяти лет. Этот трюк я стал ставить самостоятельно только пять лет назад. Сначала два года работал с ним в Германии, потом на просторах СНГ и не так давно в России.

- Как с закрытыми глазами вы ориентируетесь в пространстве?

- Тренируюсь. Закрываю на репетиции глаза и на секундочку открываю. Это дело опыта. Талант появляется в детстве, а с возрастом лишь развивается. Главное - это выбрать правильное направление развития.

- Столько девушек восхищается вашей смелостью и подходит сфотографироваться на память. Жена не ревнует?

- А она ничего не знает, - смеется Евгений.

Другую артистку цирка Терещенко - Регину Садритдинову - после окончания школы родители, работавшие на манеже, забрали к себе, как это часто и бывает в цирковых династиях.

- Я родилась почти, что в опилках под самый Новый год, - улыбается Регина. - Когда начала ходить в школу, зимой училась, а летом уже работала. Большинство попугаев, которых вы сегодня видели, сначала дрессировала моя мама. В процессе и я подхватывала какие-то навыки. Этому номеру уже десять лет. Каждый попугай не младше 20 лет, если верить энциклопедиям, они живут и 200 и 250 лет. Я думаю, мои до ста лет точно доживут. Я дрессирую ар, какаду, александрийского и амазонского попугая. Кроме ар, которые жутко кричат, все эти породы можно держать в квартире. У нас частный дом, поэтому они никому не мешают. Едят фрукты, овощи, семечки, орехи, кукурузу, овес и даже мясо.

Расцвет Светика

В программе супругов Терещенко кроме попугаев задействованный змеи и верблюды, страусы и бегемот.

- Страусы у нас африканские, двух видов, - уточняет Виктория Терещенко. - Различают по оттенку перьев на голове - сероватому или розовому. На трех мальчиков у нас приходится всего одна девочка. Чтобы обаять единственную даму, во время брачного периода самцы так красиво танцуют! Самка несется полуторакилограммовыми яйцами, а высиживают их самцы. Наши ребята как-то пробовали делать из них яичницу, на вкус как обычные куриные. А вообще яйца мы раздариваем. Ведь, чтобы выводить страусят, нужен специальный инкубатор. Мы уже пытались как-то разводить тигрового питона: в цирке несли яйца сразу несколько самок. Но постоянные переезды заставили отказаться от этой идеи.

- Какие номера с животными вашего цирка уникальны?

- Раньше мы с супругой работали с совершенно другими животными – морскими львами, - отвечает Евгений. - Потом достали шимпанзе, змей и питонов – на то время номера с ними казались остросюжетными и колоритными. Сложность не только в выборе дрессуры, но и в том, как свести этих животных, заставить контактировать между собой. Мы их не ставим в жесткие рамки дрессуры, а даем возможность проявлять себя. Когда животное контактирует со зрителем, то он невольно принимает участие в спектакле. Обезьянка Чика, например, ездит на зебре Чуче. Кстати, всем кажется, что усадить мартышку на зебру достаточно легко. Ничего подобного! Зебра – дикое, строптивое животное, это не лошадь, может и зубами вцепиться и копытом лягнуть. Сейчас, весной, у Чучи играет кровь, в такие периоды даже львы из прайда не нападают на зебр, насколько те становятся опасны. А наш самец позволил на себе гарцевать мартышке.

- Бегемот розовый от природы или крашеный? – в шутку спрашиваем у Виктории Борисовны, второй мамы бегемота, как представил ее Евгений Терещенко.

- Когда мы привезли его из Калининграда, в его четыре годика он был самым обычным бегемотом. Его мама, папа и сестра – все серые. Розовым был его прапрадедушка. Год назад наш Светик «расцвел» на глазах, видимо гены дали о себе знать. Сейчас только мордочка осталась серенькой. Впоследствии он весь может стать розовым, как и его предок из Бельгии. Светик работает на манеже 2,5 года. Он выполняет уникальный трюк, который не повторит ни один бегемот – по команде садится на задние лапы. Это и есть собачья дрессура. Бегемотов по природе своей нельзя заставить сесть. Светик очень ласковый, постоянно меня облизывает. Светиком его назвали в Калининградском зоопарке в честь зоотехника Светланы, которая принимала роды.

- Чем вам запомнится столица Башкирии?

- Медом, - не раздумывая отвечает Евгений Терещенко. - Красивый город, приятный, с хорошей человеческой аурой. Очень нравится ваш цирк. Артист всегда оценивает не только состояние стен, но и внутреннюю составляющую, психологический фон. Внутри вашего цирка светло. И город такой же, не тяжелый, не замкнутый. Бывает, приезжаешь в промышленный город: из заводских труб валит дым, люди ходят мрачные, серые, усталые. На них жалко смотреть. В Уфе – совсем другое дело, это столичный город, здесь работаешь с удовольствием.

Юлия ПЛЕХАНОВА.

"