Posted 31 января 2012,, 13:38

Published 31 января 2012,, 13:38

Modified 10 ноября 2022,, 18:54

Updated 10 ноября 2022,, 18:54

Для уфимских зрителей Ирина Апексимова стала «своим парнем» (фото)

31 января 2012, 13:38
Первым спектаклем в новом году, который привезли в столицу Башкирии москвичи, стала антрепризная постановка «Игра в правду». Компания «Независимый театральный проект» взяла за основу пьесу Филиппа Лелюша, нашпиговала российскими деталями и доверила постановку Виктору Шамирову. Аншлаг гастроли обеспечили Гоша Куценко и Ирина Апексимова, которые гнули в спектакле натянутую любовную линию.

Трое бывших однокурсников, регулярно устраивающих попойки, в очередной раз собираются на кухне учителя физики Анатолия (Гоша Куценко) и под водочку начинают трепаться о своем, о мужском. Бизнесмен Марк (Дмитрий Марьянов) все пытается вызвонить «телочек», работающий в автосервисе Геннадий (Константин Юшкевич) изображает из себя простака, изредка подпевая солирующим друзьям, а хозяин все больше налегает на «беленькую». Совсем не трезвенники, друзья упрекают приятеля, что тот скоро сопьется. Но алкоголь действует на героя Куценко особым образом. Хорошенько набравшись, он скороговоркой выдает целую лекцию на тему серьезной проблемы пьянства в России, причем цифрами, фактами и статистикой оперирует не хуже лектора общества «Знание».

Темы мужского трио меняются, как в калейдоскопе: вот они рассуждали о волнующей мировой политической обстановке и тут же обсуждают прелести актрисы Анжелины Джоли и даже старушки Мадонны. К слову, до апреля прошлого года герои спектакля скабрезно шутили насчет нестареющей Гурченко, но после ее кончины заменили легендарную актрису на неувядающую американскую поп-диву.

Час с лишним зритель наблюдает за пьяным трепом трех мужиков и покатывается со смеху. Создается впечатление, что герои не могут общаться кроме как шутками, не уступая участникам «Комеди Клаб».

Бухающие дружбаны ждут однокурсницу, которую накануне случайно встретил Толик: после окончания физмата девушка отбыла в столицу, лелея мечту стать актрисой.

Майя Ковалевская действительно появляется в холостяцкой квартире, но ее такому долгожданному прибытию однокурсники уже не то чтобы и рады: женщина въезжает в комнату в инвалидном кресле… Казалось, что после такой кульминации сюжет должен пойти по другому пути, но после антракта меняются разве что декорации. Теперь мы видим героев не в квартире, а снаружи - с балкона, где продолжается действие. Чтобы как-то преодолеть неловкую ситуацию, бывшие однокурсники начинают игру в правду, обещая без лукавства отвечать на любой вопрос. Но опять все заканчивается фарсом: разговоры становятся еще примитивнее, а шутки – пошлее. Друзей, к примеру, интересует, кто когда последний раз мастурбировал, и как Майя, будучи прикованной к коляске, занимается сексом. Заигравшись, компания перетряхнула грязное белье, а события давно минувших дней, которые предстали в новом свете, чуть не перессорили друзей. Причем Майя не уступает пацанам: после искалечившей ее аварии, это уже не кисейная барышня, мечтающая блистать на экране, а суровый товарищ, свой парень, которого не шокируют ядреные мужские разговоры с матерком.

Завершается спектакль, как ни странно, предложением руки и сердца. Майю осчастливил вконец захмелевший и расчувствовавшийся Толик, которого обуяли ностальгические чувства. Вспомнит ли он о своем благородном жесте, проспавшись, авторы предлагают додумать зрителю.

Надо сказать, что Гошу Куценко народ готов употребить под любым соусом – млеет только от одного вида его сверкающей лысины. И это неудивительно: любимец публики только в минувшем году принял участие в девяти фильмах, начиная с кассовой «Любови-моркови-3». Последние его работы – «Фантом» и «Елки-2» в новогодние праздники посмотрела, кажется, вся страна. Нынче в кинотеатрах новая «народная» ржачная комедия «Ржевский против Наполеона» - и снова Гоша в одной из ролей, пусть даже эпизодической: в качестве пикантной приправы, для лучшего вкуса.

Немногословная героиня Ирины Апексимовой с достоинством трагедийной героини восседает в инвалидном кресле, пронзая партнеров по сцене фирменным ледяным взглядом. Снежная королева отечественного кинематографа полюбилась зрителю после сериала «День рождения Буржуя» и фильма «Клетка». В «Игре без правил» она снова в образе роковой дамы, в которую по молодости были влюблены все трое мужчин. Правда, насладиться ее игрой в полной мере не выходит: образ актрисы статичен во всех смыслах.

Любопытно, что и Куценко, и Апексимовой показалось мало театральных подмостков – им захотелось расширить свои возможности и выйти на эстраду. В марте прошлого года Ирина вместе с музыкальным коллективом впервые выступила с собственной сольной программой «А мне Одесса - девочка!». Репертуар составлен из известных одесских песен: «Кирпичики», «С одесского кичмана», «Оц-тоц-перевертоц!». А Куценко и вовсе начинал как рок-музыкант – солировал в группе «Баранина-97». В 2004 году возник тандем «Гоша Куценко & Anatomy of Soul». Музыканты дали несколько десятков концертов в разных городах России. А в 2010 году актер представил дебютный альбом «Май Ворлд».

К сожалению, не все зрители смогли разобрать реплики героя Дмитрий Марьянов – с дикцией у актера неважно. Неслучайно в картине «Выше Радуги» за дебютанта говорил Дмитрий Харатьян, а пел Владимир Пресняков. Во второй ленте с его участием история повторилась: в «Дорогой Елене Сергеевне» Марьянова озвучивал Андрей Ташков.

К слову, эти две давние картины и «Любовь» Тодоровского стали самыми яркими его работами.

Авторы антрепризного проекта все прагматично просчитали, искусно манипулируя сознанием публики. У зрителя создается иллюзия, будто он с честью выдержал серьезный разговор о непростых жизненных вещах. Уфимц уходили со спектакля удовлетворенными: вроде и проблемную пьесу посмотрели, но и настроение себе не испортили, насмеявшись от души.

Ашир МУРАДОВ.

"