Posted 30 июля 2013,, 11:07

Published 30 июля 2013,, 11:07

Modified 10 ноября 2022,, 18:49

Updated 10 ноября 2022,, 18:49

Георгий Мартиросян: «Кто-то же должен играть отрицательных героев!»

30 июля 2013, 11:07
Георгий Мартиросян хорошо знаком любителям театра по целому ряду разноплановых работ в антрепризных спектаклях и по работам в театре «Школа современной пьесы», кинозрители помнят его по таким фильмам, как «Гений», «Бабник-2», «Моя морячка», «Любить по-русски», «Летучий голландец», «Аэлита, не приставай к мужчинам». А его невозмутимость стала притчей во языцех.

«В Гузеевой играет грузинская кровь»

- В последнее время вас чаще можно увидеть в комедийных антрепризах…

- Так сложилось. Но вообще-то я люблю играть характерные роли. Положительный герой — он во всем положителен и, как правило, прямолинеен. А в характерном герое ты можешь находить тысячи нюансов и складывать персонаж, который в каждой новой ситуации ведет себя по-разному. Это гораздо интереснее. А то, что вызывает смех в зале, считаю одним из особых качеств энергетики. Не утверждаю, что делаю это замечательно, но когда слышу смех в зале, это меня заряжает. Это своеобразная искра, которой заряжаешь свой «аккумулятор». Мне нравится играть комедийные роли. К тому же в комедии много мудрости.

- Почему у зрителя в первую очередь востребован именно этот легкий жанр?

- Зритель больше тянется к комедии, потому что она способна отвести, оттянуть нас от всех этих социальных проблем, социальных невзгод, которые над нами постоянно висят. Человек не может освободиться от них на протяжении всей жизни. Наверное, в этом и «прелесть» нашей страны, которая заставляет нас все время быть в напряжении. А мы, артисты, как клоуны — идем и пытаемся развенчать это дело, сбросить напряжение, открутить «гайки», которые государство нашим людям затягивает. Оно подтягивает их, а мы, как злоумышленники, как партизаны, откручиваем и откручиваем эти «гайки» с рельсов!..

- В одном из спектаклей, которые увидели уфимцы, вы играете с Ларисой Гузеевой. Она и в жизни так же остра на язык, как на телеэкране?

- В любом спектакле есть своя прима, своя звезда, чье имя в первую очередь указывается в афишах, и на имя которого идут зрители. У нас это Лариса Гузеева. Когда я ее услышал, у меня был столбняк в хорошем смысле слова. Когда идут какие-то записи с ней по ТВ, я всегда смотрю и с замиранием жду от нее какой-то своей оценки, которую она делает. Она и в жизни такая же. Это из национальных моментов, потому что в ней есть грузинская кровь. После получения двух ТЭФИ с ней многие перестали здороваться – стала душить жаба.

- Возникает ли напряженность внутри гастрольной труппы? Зрители могут стать свидетелями непростых отношений актеров?

- Конечно, все скрывается. Это как хорошая мина при плохой игре. После полуторамесячного отпуска у нас есть Иудов день: все радуются, когда снова видят друг друга. А другие отворачиваются и шипят гадости. Это есть в каждой профессии и в каждом коллективе. Просто театральная жизнь она ярче и на виду.

- Бывало, что вы не досиживали до конца спектакль?

- Да, это был спектакль «Анна Каренина». Когда на сцене роскошные декорации, костюмы, но ничего не происходит - это ужасно. Великая магия искусства, когда ты знаешь профессию, но вдруг замираешь на спектакле: не можешь понять, что тебя цепляет. Из-за огромной занятости, к сожалению, очень редко приходится наблюдать за чужими работами.

«Самое страшное – надоесть публике»

- Работа над какими ролями вам запомнилась особо?

- Мне очень понравилось сниматься в сериалах «Кадетство» и «Кремлевские курсанты». Я считаю, что это одни из самых лучших воспитательных сериалов. Появилась статистика, когда ребята после сериала потянулись в кадетские корпуса. Мы сделали это не просто так: есть результат. Мы снимали в Суворовском училище в Твери. В начале никто не знал, а потом, когда появилась реклама и пошел сериал, – на заборах училища висело огромное количество девушек. Это было удивительно. Но молодые актеры вели себя адекватно - мальчишки все добрые. Головин, который играл моего сына, он совершенно удивительный, в нем какой-то мотор. Смотрел на него и вспоминал себя молодого.

- Почему так часто играете отрицательных персонажей?

- Кто-то же должен это делать! Всегда очень интересно вживаться в образ плохого человека, потому что это характер, который ты должен обязательно найти во внешности, внутреннем состоянии. То, что может увидеть зритель и что может зацепить тебя.

- Многие актеры в разговорах сетуют, что вера ограничивают их творчество и ставит какие-то внутренние запреты …

- Я отношусь к этому абсолютно нормально. Могу сыграть отрицательного персонажа, но в реальной жизни нести в общество доброе. Сама по себе эта профессия суеверная. Нельзя изменять этим традициям, потому что они не просто так придуманы, и не просто так это все сложено в определенный свод законов.

- Что нравится на ТВ?

- Сейчас очень мало, что радует мой глаз на экране телевизора. Нужно вводить редактуру. Все то, что выходит на экран – это страшно, особенно для детей. В чем-то должна быть цензура.

- Как вы относитесь к мнению, что мужчина-актер - меньше, чем мужчина, а актриса-женщина - больше, чем женщина?

- Наверное, это справедливо. Всегда женщины-актрисы и в реальности являются теми самыми примадоннами. Это, скорее всего, не мужская профессия, но раз так складывается – что ж делать. Если так получилось, то ты должен идти и зарабатывать деньги. Если нет того закона, который должен быть внутри тебя по поводу профессии, то это не твое. Иногда не можешь заснуть, когда тебя что-то цепляет, или ты должен что-то придумать.

- Чего боитесь?

- Самое ужасное, это боязнь, что тебя забросят дети, и ты надоешь публике. Боюсь стать ненужным.

- Сколько в семье должно быть или может быть артистов?

- Я думаю, что огромное количество: если все нормальные, ни у кого не съезжает крыша по поводу звездности, то психически все могут ужиться.

- Есть ли в вашей семье какие-нибудь традиции?

- В первую очередь, доверительность, которая у нас есть. Я всегда говорю со своими детьми на равных.

"