Posted 30 мая 2006,, 18:49

Published 30 мая 2006,, 18:49

Modified 10 ноября 2022,, 19:09

Updated 10 ноября 2022,, 19:09

Спираль камикадзе. Музыканты группы «5DIEZ» уехали из Белоруссии, чтобы не носить тексты на проверку

30 мая 2006, 18:49
“5diez” приехали в Москву несколько лет назад. Первый же концерт в местном клубе стал для них жестким испытанием. Наивные белорусские мальчики думали, что в городе-миллионнике посмотреть на них придет целая толпа. Но в тот вечер у сцены было лишь 10-15 человек. Возможно, именно этот факт повлиял на название их дебютного альбома "В этой жизни меня подводят доброта и порядочность". Но то время прошло: из подростковой несыгранной команды они превратились в настоящих профи альтернативной сцены. И теперь по праву находятся в одном ряду с такими "монстрами" как "Психея" и "Седьмая раса".
В минувшие выходные парни представили в столице Башкирии недавно вышедший диск "Камикадзе".— Как народ принимает пластинку? — спрашиваем мы у вокалиста Жени Белоусова.— Мы уже отыграли концерты во многих городах, зрители принимают новые песни отлично. Могу сказать, что второй альбом от первой нашей пластинки отличается кардинально. В нем 14 песен, выдержанных в разных стилях тяжелой музыки. Диск совсем другой: и по звуку, и по настроению, и по энергетике. У нас появился новый участник — басист, он, конечно, внес свою лепту. Альбом стал более музыкальным именно благодаря Виктору, потому что он отлично владеет басом. Все стало по-другому, взрослее, что ли…— Обычно вы планируете ваше шоу или это импровизация?— На сцене у нас полный экспромт.— Вы используете какие-нибудь нестандартные настойки инструментов, чтобы добиться необычного звука?— Нет, как ты не настраивай инструменты, все в принципе будет одинаково. Мы используем классические темы.— Ты тезка и однофамилец Жени Белоусова — попсового певца…— Точно. Слава богу, половина народу уже забыла, что был такой товарищ. В детстве мне, конечно, очень не нравились всяческие сравнения. Он ведь сделал три песни, и его сразу в турне отправили, так и выступал с этим "гениальным" репертуаром. Я не считаю его достойным исполнителем.— Правда ли, что…— Да, конечно, половина из нас геи, — посмеивается Женя.— Правда ли, что в Витебске вам не дают большие площадки из-за боязни большого скопления фанатов?— Да нет, это чушь. Вообще в Белоруссии музыкальная ситуация не ахти какая. Все же зависит от экономического положения страны. Народ отдыхает только тогда, когда есть хороший заработок и жизнь удалась. А в Витебске все очень нестабильно, нет возможности увидеть хорошую молодую команду. Туда даже промоутеры не могут привезти достойную группу или нормально отстроить звук. Бывают, конечно, интересные концерты, но, как правило, это проверенные годами группы. Люди не могут рисковать и тратить деньги непонятно на что.— В связи с этим "5 Диез" переехали в Москву?— Мы перебрались в столицу, когда нам было 16-18 лет, а тактические решения в этом возрасте не свойственно принимать… Мы ехали просто так.— Уфимская команда "Люмен" тоже часто гастролирует по стране, однако живут в родном городе…— Нам было намного сложнее. В Белоруссии есть закон, что музыканты должны предоставлять свои тексты на проверку, так сказать. Там ты всегда что-то должен, должен, должен… Как в Советском Союзе. А в России мы, с одной стороны, предоставлены сами себе, можно сказать, на произвол судьбы. Но зато мы свободны, у нас с клубами и с городом обычные экономические отношения. В свободном плавании нам очень удобно.— Ты дизайнер по профессии…— Да, я начинал изучать эту тему, но никогда не работал.— А кроме музыки чем-то занимаешься? Или от творчества уже есть стабильный доход?— Лично я не работаю, постоянный заработок есть только у двоих музыкантов. Причем один наш участник работает в частной московской школе учителем информатики, учит маленьких детишек.— Ученики-то в курсе твоей музыкальной деятельности? — спрашиваем мы у Ромы.— Ага, но билеты не просят. Просто пристают. Они уже, если честно, привыкли.— Ты как-то высказал идею, что музыка развивается по 12-годичному циклу. Откуда такая концепция?— Это так и есть, — уверяет нас Женя. — Раз в 12 лет появляется нечто потрясающее. В 1994 году "Green day" выпустили свой альбом, и это было нечто феерическое. Потом о них слегка подзабыли, но в 2006 они опять выстрелили отличным альбомом и вновь стали суперпопулярными и крутыми. И история, и даже мода развиваются по спирали, вот и музыка точно такое же развитие имеет. Естественно, форма спустя годы немного иная получается, но суть остается прежней, потому что есть ключевые понятия в жизни и в музыке — нового ничего не изобретешь. Единственное, что можно нового придумать — это какие-то интересные темы со звуком, а в принципе суть остается та же самая.— То есть, все уже давно сказано? Нового ничего не будет?— Верно, причем уже очень давно все сказано. Еще Бах все открыл.— Так что теперь делать-то?— Ну, можно найти необычные решения… Мы вот хотим в следующем альбоме использовать живые "классические" инструменты — трубы, например. Электронику мы и сами можем сыграть, а вот, скажем, скрипка — для нас темный лес, а попробовать хочется. Обязательно воплотим эту мечту, даже оркестр хотим какой-нибудь пригласить. Мы уже и музыкантов выбрали для сотрудничества, но пока говорить не буду, чтобы не сглазить.— Почему у группы постоянные стычки с фашистами?— Действительно, часто случаются. Фашизм — это реальная проблема, причем не только в нашей стране. Да даже у вас в Уфе есть бытовой фашизм: мы вышли на вокзале, и к нам сразу придралась милиция с неоднозначными вопросами. Правда, мы тоже свои права знаем, и инцидент был исчерпан. Просто, когда люди хотят показать свою власть над другими — это уже и есть фашизм.Вика ЗВЕРЕВА.
"