Posted 29 мая 2012,, 13:40

Published 29 мая 2012,, 13:40

Modified 10 ноября 2022,, 18:53

Updated 10 ноября 2022,, 18:53

Вардана Маркоса вырезают из телеконцертов из-за живого исполнения

29 мая 2012, 13:40
Уфу с очередным концертом посетил Вардан Маркос. На минувшей неделе скрипач-виртуоз выступил во Дворце молодежи с новой программой «Еще раз о любви…». Классический музыкант, популяризирующий элитарный вид искусства с помощью современных аранжировок, с завидной регулярностью приезжает в башкирскую столицу. Музыканта неизменно сопровождает супруга, а по совместительству арт-директор и конферансье Надежда Захарченко.

Апгрейд для классиков

Лауреат международных и всероссийских конкурсов и фестивалей, дипломант Союза театральных деятелей России в своем новом шоу сохранил всю прелесть мастерства классических композиторов, добавив их музыке чуточку современности.

- Это очень тонкая грань, когда нужно не перебить первоисточник, дать ему прозвучать, - рассказывает артист. – Но мне хочется, чтобы великие произведения прозвучали для большой публики, особенно для молодежи.

Вардан Маркос признается, что Уфа входит в тройку любимых гастрольных городов, находясь в списке вместе с Москвой и Красноярском.

Но, тем не менее, артист признается, что до сих пор черпает вдохновение и силы на родине в Армении.

- Это очень солнечная, гостеприимная земля, - говорит Вардан. – К тому же это родные места, и знакомые улочки всегда восполняют истощенные запасы энергии. Стараюсь ездить домой как можно чаще - два-три раза в год.

Слова музыканта подтверждает и Надежда Захарченко, которая всюду сопровождает супруга.

- Например, даже досмотр в аэропорту в Ереване очень отличается от московского, - призналась она. – В российской столице все делается с каким-то особым пристрастием и недоброжелательностью. А там все, даже такая не очень приятная, но необходимая процедура проходит намного легче.

Виртуозный исполнитель вообще любит непринужденность во всем, тем более на выступлениях.

- Мне запомнилась потрясающая атмосфера на юбилейном вечере памяти Валерия Ободзинского, - вспоминает он. – Там были практически все именитые артисты, я аккомпанировал в песне «Олеандр». Даже Иосиф Кобзон немножко задержал выход, чтобы я смог сфотографироваться с ним на память. Мы до сих пор стараемся сохранить то ощущение любви, что царило и за кулисами, и на сцене.

Помимо любимой скрипичной музыки Вардан для расширения кругозора слушает композиции различных направлений: рок, джаз, симфо-джаз, этническую музыку, и все он подвергает глубокому изучению.

- Но в молодости я, как и многие мои сверстники, просто часами мог прокручивать песни зарубежных групп, - улыбается Маркос. – Это Queen, Deep Purple и Pink Floyd. Всегда нужно много слушать, чтобы потом уметь создать что-то свое.

Музыкант уверен, что настоящий профессионал должен иметь ресурсы «раскрывать скрипку безгранично долго».

- Я стараюсь сделать каждый номер абсолютно оригинальным на каждом концерте, сколько бы раз я не играл одно и то же произведение, - объясняет Вардан. – Это ведь только на фонограмме одна композиция всегда звучит одинаково, а мое счастье как раз в том, что есть возможность по-настоящему переживать мелодию снова и снова.

Вокзальная симфония

Фонограмму музыкант, мягко говоря, не приветствует, утверждая, что артист не может оправдывать готовую запись на концерте, например, наличием танцев.

- Майкл Джексон и пел, и танцевал, кстати, и то, и другое делал потрясающе, - отметил он. – После такого примера никакие аргументы в пользу фонограммы не выдерживают.

Надежда Захарченко считает, что именно из-за «перебивки» ровных одинаковых фонограмм живым исполнением Маркоса нередко вырезают из эфира сборных концертов.

- Ведь иначе нужно будет долго и мучительно подгонять предыдущие выступления под живое исполнение, - говорит арт-директор. – А телевидение требует оперативности, поэтому вырезать гораздо проще.

К тому же скрипач не отрицает, что отечественные поп-звезды работает далеко не с такой отдачей, как зарубежные.

- Есть такая поговорка: «Как вы платите, так мы и работаем», - сказал он. – Может быть, именно в этом кроется главная загвоздка. Хотя, совесть человека должна быть первостепенна.

Именно уважение артиста к своему зрителю Захарченко считает главным качеством.

- Если певец или музыкант не умеет выполнять свою работу достойно, пусть лучше уходит со сцены.

Однажды Маркосу довелось проверить и уважение публики, когда в 1998 году один из телеканалов предложил провести эксперимент на вокзале. Виртуоз играл в зале ожидания, и, как теперь вспоминает, люди слушая музыку до того, момента, пока их не отвлекали какие-то собственные дела.

Приверженец высокой музыки, Вардан считает, что сегодняшняя российская эстрада полностью отражает современное общество. Пресса тут же успела запестрить заголовками о том, что Вардан Маркос дошел до того, что играет на вокзале.

- Это как лакмусовая бумажка: все, что есть в жизни простых людей, проецируется на поп-сцену, - сказал скрипач. – Но, на мой взгляд, все же есть ряд талантливых артистов и среди молодых певцов, хотя основной костяк уже давно сложился, и молодежи нужно очень постараться, чтобы пробить себе место на сцене.

Супруга музыканта уверена, что вопрос культуры в стране стоит сегодня очень остро.

- Я уверена, что большие массы смотрели бы то, что, например, показывает канал «Культура», - говорит она. – Но дело в том, что нам каждый день предлагают фастфуд и жвачку. И каждый из нас не идеален, есть плохая и хорошая сторона натуры. Но играть всегда на плохую сторону крайне опасно – можно вовсе потерять ориентиры. А для страны с таким огромным культурным наследием это неприемлемо.

Юлия ЛЕЖЕНЬ.

"