Posted 28 октября 2013,, 18:21

Published 28 октября 2013,, 18:21

Modified 10 ноября 2022,, 18:49

Updated 10 ноября 2022,, 18:49

«Дни Другого кино» в Уфе откроются премьерой «Полета»

28 октября 2013, 18:21
С 30 октября по 13 ноября в кинотеатрах сети «Синема Парк» по всей России стартует четвертый фестиваль «Дни Другого кино» - показы наиболее ярких российских фильмов сезона, авторы которых пытаются осмыслить реальность. Показы пройдут под девизом «О чем молчит мэйнстрим». В столице Башкирии фестиваль откроется 31 октября в кинотеатре «Синема Парк» в ТРК «Галерея ART» премьерой картины Арсения Гончукова «Полет. Три дня после катастрофы», которую представит сам постановщик.
По окончании фильма состоится творческая встреча с режиссером, на которой все желающие смогут задать свои вопросы.

Солдат срочной службы Саша приезжает в родной город навестить сестру, которая находится на грани жизни и смерти: три дня назад произошла авиакатастрофа, унесшая многие жизни. Узнав, что пилот, по вине которого произошла трагедия, чудом остался жив, парень готовит план мести. Но довести задуманное до конца оказывается не так просто...

«Полёт» - как бы слепок нашего душевного состояния, рентгенограмма того, что творится глубоко внутри нас, моментальный снимок всех бед, тревог и разочарований, которые случились и в личных судьбах людей, и в истории столь несчастной, по-прежнему не знающей куда приткнуться, потерянной и испытывающей фантомные боли, некогда огромной и влиятельной страны, потерпевшей глобальную катастрофу», - пишет кинокритик Сергей Кудрявцев. Начало показа в 19.30.

В программу четвертого фестиваля «Дни Другого кино» всего вошло десять фильмов, которые, по мнению отборщиков, наиболее репрезентативно представляют современное российское кино. Действие всех картин развивается сегодня, сейчас, в современной России, действующие лица – наши современники, главные темы – поиск причин изматывающего душевного беспокойства и рецептов борьбы с ним. Большая часть фильмов – дебюты начинающих режиссеров.

Чужая смерть может спасти жизнь отцу главного героя фильма Андрея Стемпковского «Разносчик» - надо лишь исполнить киллерский заказ. Вернувшийся в родной город солдат-срочник Саша пытается научиться жить с памятью о смерти близких людей, погибших в авиакатастрофе, в фильме Арсения Гончукова «Полет. Три дня после катастрофы». В «Прощании» Дмитрия Константинова успешная актриса Анна Рябинина в поисках любви возвращается из Америки в Москву после десяти лет отсутствия. В ироничном городском фэнтэзи «Московские сумерки» внезапная смерть врача-реаниматолога позволяет режиссёру Алене Званцовой поразмышлять о смысле жизни. В лирической комедии Александра Поженского «Про жену, мечту и еще одну» главные герои последовательно проживают разные варианты собственных жизней в поисках лекарства от чувства горького несовершенства имеющихся судеб. В фантасмагорической комедии Дарьи Игуменцевой «Отдать концы» телесообщение о грядущем конце света помогает жителям заброшенной деревеньки выйти из сомнамбулического состояния и начать жить в полную силу. В фильме «Больше – Меньше» режиссёр Денис Банников пытается понять тайные механизмы трансформации сознания современного человека под лозунги о политкорректности и толерантности. В программу короткометражек вошли лучшие работы сезона, отмеченные призами профильных фестивалей, – «Расфокусин», «F5», «Холивар» и «Собачий кайф».

К блоку дебютантов добавлены ленты признанных мастеров. Ожерелье эротических новелл о брачных обрядах народов восточной части России собрал в своём фильме-орнаменте «Небесные жены луговых мари» Алексей Федорченко. В «Трубе» Виталия Манского рядом с газопроводом, по которому страна качает миллиарды долларов, живут люди, едва сводящие концы с концами. Неизбывную, сосущую тоску носит внутри герой щемящей трагикомедии Александра Велединского «Географ глобус пропил». Именно этому непутёвому выпивохе широкой души и усталого сердца, скованного благородным безволием, режиссёр поручает совершать учительский подвиг «выпекания хлеба будущего».


"