Posted 28 августа 2012,, 13:26

Published 28 августа 2012,, 13:26

Modified 10 ноября 2022,, 18:52

Updated 10 ноября 2022,, 18:52

Серега и Женечка из «Уездного города»: «Чтобы покорить Москву, надо в нее приехать и не заблудиться»

28 августа 2012, 13:26
Общение с известными кавээнщиками и актерами Сергеем Писаренко и Евгением Никишиным - фронтменами уральского «Уездного города» - неизбежно превращается в череду скетчей, потому что КВН для них - не только образ жизни, а еще и форма мировосприятия. И нет никакой искусственности в том, что они все время шутят. Они и не стараются намеренно острить, чтобы соответствовать характеристике «веселый и находчивый». Они на самом деле так выражают свои чувства и мысли. Вот и их очередные персонажи из новой комедии страстно стремятся вырваться из Зазеркалья своего уездного городка, чтобы оказаться, как им кажется, в Стране чудес – в столице. Что из этого получится? Одна «Большая ржака»!

«Одежду наших персонажей мы уже не носим»

– Публика часто ставит знак равенства между артистами комедийного жанра и их героями. Вы похожи на своих персонажей из «Большой ржаки»?

- Внешне, вообще, очень похожи! – соглашается Сергей.

- Я и по жизни так одеваюсь, - подтверждает Евгений. - Когда примеряли костюмы на съемочной площадке, я подумал, что мою собственную одежду мне и дали.

- У меня даже один пиджак есть такого же фасона, как у моего героя, - продолжает Сергей. - В одежде, которую носят наши персонажи в начале фильма, когда они еще никому не известны, – мы уже не ходим. Мы в жизни, наверное, наши герои, но уже в той фазе, когда они стали продюсерами.

– Есть ли у вас рецепт успеха провинциала в столице?

- Чтобы столицу покорить, надо для начала в нее приехать, - уверен Сергей.

- Да, по интернету не получится, - говорит Евгений. - И еще главное в Москве – не заблудиться. Устроиться на работу – хотя бы в домоуправление, подметать дворы. Причем желательно мести где-нибудь около Союза кинематографистов. Именно там тебя заметят и сделают предложение.

– Интрига «Большой ржаки» закручена вокруг поиска золота Колчака героями реалити-шоу. А вы сами когда-нибудь участвовали в подобном телепроекте?

- Было дело – летом 2000 года, - вспоминает Евгений. - Шоу снималось всего три дня на челябинском пивзаводе! Участники где-то бегали, выполняли какие-то задания – типа «Форт Байярд». Но только мы-то там были не участники, а соведущие. Но так как дело было на пивзаводе, очень сложно вспомнить подробности. А вот в прошлом году мы отказались поехать на «Жестокие игры», потому что они еще жестче, чем «Большие гонки», на которые мы уже в этом году поехать согласились.

- Да, там мы будем отстаивать честь России, - признается Сергей. - Решились на это потому, что там идет соревнование между разными странами. Поддерживать свою команду - это интереснее и почетнее. Хоть будем знать, ради чего отправляемся на бой быков.

– Послушав пару невероятных автобиографических историй в вашем изложении, можно предположить, что вы и сокровища в своей жизни искали?

- Несколько лет назад у меня бабушка померла, царствие ей небесное, - говорит Писаренко. - А она у меня казачка была, так я, спустя сорок дней, решил – ну точно у нее где-то клад припрятан! Мы с моим другом дня два везде искали – нашли только одну серебряную ложку. Я тогда решил, что она, сто процентов, какая-нибудь элитная, в общем, особо ценная. И это нас как-то успокоило. А еще как-то раз во время съемок одной передачи нам с Женей показали озеро, в которое, по преданию, Емельян Пугачев бросил бочку с золотом – ну, когда его уже загнали в угол. Так вот, мы все ходили с Евгением вокруг этого озера, заглядывали в его воды. Я все не мог успокоиться, говорил: «Неужели водолазов сюда нельзя запустить, оно же небольшое?» – никак меня эта история не отпускала, про какие-то водные металлоискатели фантазировал.

– А как бы вы распорядились золотом Пугачева или Колчака, найденным кладом?

- Мне кажется, что мы так бы и не придумали, что с ним делать, - признается Сергей. - Наверное, как в сказке, опустили бы этот сундук или ящик в какой-нибудь погреб и спускались бы туда время от времени, чтобы только поднимать крышку и молча стоять около, любоваться в темноте сиянием сокровищ.

«Мы расшевелили даже Мережко»

– Вы много лет работаете в дуэте – не надоели друг другу?

- Лишь бы зрителям не надоели, - размышляет Сергей. - Нам, наоборот, здорово – мы чувствуем реакции друг друга: один подхватывает идею, которую кидает другой, хотя это может быть стопроцентная импровизация. Но мы понимаем друг друга моментально. Вот однажды к нам на передачу в гости пришел режиссер и сценарист Виктор Мережко, человек внешне суперсерьезный. Был бы я один, растерялся: как его расшевелить? А тут Женька как–то удачно пошутил, сказал пару фраз, я тоже сориентировался, развил тему, и мы так, пасуя друг другу, сняли напряжение первых минут знакомства. И Мережко у нас тоже включился, все замечательно получилось. Мне кажется, работать вместе - это плюс. Мы иногда, кстати, меняемся своими амплуа: я могу стать очкариком-недотепой, а Женька каким-нибудь разбитным дальнобойщиком. Комических дуэтов не так много, чтобы нам не ценить наш дуэт.

– В каком кино мечтали бы сняться?

- Я бы снялся в фильме про войну, - не скрывает Евгений. - Но хотел бы сыграть предателя, такого, знаете, неудачника, чтоб посмешнее.

- А я бы Василия Теркина сыграл. Неунывающего парня с гармошкой, правда, я на гитаре играю, но это не страшно. И еще злодея бы, с удовольствием.

– Злодея?

- Вы просто не видели меня выбритым наголо – вот где «лицо ужаса», - говорит Сергей. - Помнится, в армии я однажды так вжился в образ, когда надо было вору, укравшему общественный магнитофон, учинить допрос с пристрастием для выяснения обстоятельств, что тот побежал к начальству с воплями: «Это же уголовник, убийца!» Так вот, я достоверно изобразил все, что прежде видел в разных фильмах – со всеми выражениями лиц. Причем это не была дедовщина, мы были одногодками. Но тогда же я получил еще один результат своего удачного актерского перевоплощения – загремел на семь суток на губу. Хотя могло быть и хуже.

- Эх, не довелось мне в армии послужить, - сожалеет Евгений. - И что-то мне подсказывает, что в военной тематике мне светит только предатель.

– Зрители привыкли, что если в фильме снимаются кавээнщики, то, значит, они и авторы этой киноистории. А вы тоже были не только актерами?

- Нет, к сценарию мы отношения не имеем - мы здесь только актеры, - говорит Евгений.

- Но надо отметить, что режиссер Виталий Москаленко всегда с интересом выслушивал какие-то наши предложения, и многие из них мы воплотили, где-то вставили фразочки, шутки, какие-то наблюдения от себя, то есть на съемочной площадке приветствовалось такое творческое отношение к материалу.

– А были ли еще претенденты на роли ваших персонажей – главных героев картины?

- Насколько я знаю, рассматривались кандидатуры Гарика Харламова и Тимура Батрутдинова, - рассказывает Евгений. - Возможно, были и еще варианты, мы просто не знаем. Видимо, то, что выбор остановили на нас, произошло благодаря тому, что мы не из столицы и в этом смысле изначально подходили под нужные типажи.

- Ну, еще мы с тобой разные, более разные, чем Батрутдинов и Харламов - они в одном направлении: и характерами похожи, и по фактуре, - размышляет Сергей. - А тут – толстый и большой, все нагляднее, зримее, на контрасте.

- Когда мы пришли на пробы, я увидел режиссера Виталия Николаевича Москаленко и, честно говоря, оробел. Сразу было видно настоящего профессионала, который знает, чего хочет, и владеет ситуацией на съемочной площадке. Безумно эмоциональный, сам все может показать, где надо – и жестко выразиться.

- А он все пропускает через себя, через себя прогоняет каждую сцену, вместе с тобой все играет.

«В американских комедиях стены коричневые от фекалий»

– Если бы вам задали вопрос: «Почему надо посмотреть комедию «Большая ржака»?» – что бы вы ответили?

- Потому что мы сами такие. Такие, как ее герои, - говорит Сергей. - Потому что, помимо всех грехов, есть два общечеловеческих, от которых в той или иной степени не избавлен никто из наших современников – тщеславие и жадность. И если нашими двумя персонажами движет исключительно жажда славы – попасть из своего Североволжска на большие экраны, то остальные пускаются в этот галоп за золотом по своей жадности.

- Потому что там Медведева и Семенович снимались, - выдает свою версию Евгений. - Я так точно поэтому посмотрю. А ты?

- Ну, там и другие гениальные актеры снимались. Театр сатиры, к примеру, представлен широко, да и МХТ, в фильме снялись также Александр Семчев, профессор школы-студии МХТ Игорь Золотовицкий.

– Уже одно название комедии – «Большая ржака» – вызывает у снобов предубеждение, многие вообще считают комедию низким жанром. Так все же эта комедия – уступка такому ширпотребному юмору?

- Поскольку смонтированный материал мы не видели, судить о том, что в итоге получилось, не берусь. Но, судя по процессу, это в любом случае должно быть весело, - отвечает Сергей. - У нас на съемочной площадке была реальная ржачка. Даже режиссера мы периодически раскалывали. Но мы можем судить только об основной сюжетной линии, которую несли на себе наши персонажи, а ведь была еще масса реприз с другими парами героев. Там были прекрасные находки. Из того, что мы видели – Семчев отлично сыграл фээсбэшника.

- Но предубеждение по отношению к нашим комедиям, к сожалению, существует, - уверен Евгений. - Причем если это американский фильм, ему почему–то прощаются шутки на грани фола, такие, знаете, очень физиологичные. Но если это отечественная комедия, начинают воротить нос. Но, позвольте, вы же над шутками в два раза жестче, грубее ухахатывались на американской комедии, там, извините, стены от фекалий коричневые, а тут, видите ли, низкий вкус всех смущает. Какие-то двойные стандарты существуют в критике смешного в западном варианте и в российском, я давно это заметил.

– Есть замысел снять картину самим по собственному сценарию?

- Есть, - признается Сергей. - Правда, на неожиданный для большинства сюжет – о школьном учителе. Это трагикомедия, там первая часть истории смешная, а вторая – грустная. Это рассказ про гениального педагога, который разрешает самые запутанные конфликты между учениками, помогает им находить выход из самых сложных ситуаций. Он творит чудеса там, где родители просто-напросто не знают, что делать со своими детьми. Я уже излагал эту идею некоторым инвесторам, но возникает вопрос – коммерческая ли эта тема. Хочется ее реализовать.

- Сейчас подзаработаем денег, чтобы ни от кого не зависеть, - добавляет Евгений. - Продадим все движимое и недвижимое. И найти нас можно будет на Киевском или Казанском вокзале.

– Кстати, об инвестициях. По вашим наблюдениям, российская комедия в прокате способна окупиться?

- Предыдущий проект с нашим участием, «Лопухи», себя окупил прекрасно, - хвастается Сергей. - Причем пользовался успехом как у среднестатистического зрителя, возможно, не высоколобого интеллектуала, но вполне себе адекватного, так и у подростков и юного зрителя. Видимо, увлекла их атмосфера авантюрно-комедийной истории. Надеемся, что и «Большая ржака» себя оправдает.

Азат ВАХИТОВ.

"